Презентация урока: "Десятичные дроби.Чтение и запись десятичных дробей" (5 класс Математика). Десятичные дроби: определения, запись, примеры, действия с десятичными дробями Дробные числа в

Десятичная дробь в обязательном порядке содержит запятую. Та числовая часть дроби, которая располагается левее запятой, называется целой; правее - дробной:

5,28 5 - целая часть 28 - дробная часть

Дробная часть десятичной дроби состоит из десятичных знаков (десятичных разрядов):

  • десятые - 0,1 (одна десятая);
  • сотые - 0,01 (одна сотая);
  • тысячные - 0,001 (одна тысячная);
  • десятитысячные - 0,0001 (одна десятитысячная);
  • стотысячные - 0,00001 (одна стотысячная);
  • миллионные - 0,000001 (одна миллионная);
  • десятимиллионные - 0,0000001 (одна десятимиллионная);
  • стомиллионные - 0,00000001 (одна стомиллионная);
  • миллиардные - 0,000000001 (одна миллиардная) и т. д.
  • прочитать число, составляющее целую часть дроби и добавить слово "целых ";
  • прочитать число, составляющее дробную часть дроби и добавить название младшего разряда.

Например:

  • 0,25 - ноль целых двадцать пять сотых;
  • 9,1 - девять целых одна десятая;
  • 18,013 - восемнадцать целых тринадцать тысячных;
  • 100,2834 - сто целых две тысячи восемьсот тридцать четыре десятитысячных.

Запись десятичных дробей

Чтобы записать десятичную дробь, необходимо:

  • записать целую часть дроби и поставить запятую (число, означающее целую часть дроби всегда заканчивается словом "целых ");
  • записать дробную часть дроби таким образом, чтобы последняя цифра попала в нужный разряд (при отсутствии значащих цифр в определенных десятичных разрядах они заменяются нулями).

Например:

  • двадцать целых девять десятых - 20,9 - в этом примере все просто;
  • пять целых одна сотая - 5,01 - слово "сотая" означает, что после запятой должны стоять две цифры, но, поскольку в числе 1 нет разряда десятых, он заменяется нулем;
  • ноль целых восемьсот восемь тысячных - 0,808;
  • три целых пятнадцать десятых - такую десятичную дробь записать невозможно, потому, что в произношении дробной части допущена ошибка - число 15 содержит два разряда, а слово "десятых" подразумевает только один. Правильно будет три целых пятнадцать сотых (или тысячных, десятитысячных и т. д.).

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей проводится аналогично сравнению натуральных чисел .

  1. сначала сравниваются целые части дробей - больше будет та десятичная дробь у которой больше ее целая часть;
  2. если целые части дробей равны, сравнивают поразрядно дробные части, слева направо, начиная от запятой: десятые, сотые, тысячные и т.д. Сравнение ведут до первого несовпадения - больше будет та десятичная дробь у которой будет больше неравная цифра в соответствующем разряде дробной части. Например: 1,28 3 > 1,27 9, т. к. в сотых разрядах у первой дроби стоит 8, а у второй 7.

Тема:

Цель: познакомить учащихся с новыми числами - десятичными дробями, формировать знания и

Тип урока:

Оборудование:

заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."»

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цель: познакомить учащихся с новыми числами – десятичными дробями, формировать знания и

владение методами математики; воспитывать культуру математического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор; на столах: листы с

заданиями.

Структура урока:

    Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

    Подготовка к изучению нового материала.

    Решите анаграмму: дробь, угол, числитель, знаменатель.

    Прочитайте, числа в таблице разрядов.

    Из предложенных чисел выберите: натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа.

    Ознакомление с новым материалом.

Наш урок будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте.

Тема урока «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Вспомним, как устроена десятичная система счисления. Рассмотрим таблицу разрядов и ответим на вопросы:

Вопросы :

    Прочитайте числа, записанные в таблице.

    Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?

    Как меняется величина соответствующего числа?

    Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

Вывод : перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.

А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз?
Конечно,

Проблема: Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет.Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число .

Рассуждаем, надо цифру 1 сдвинуть вправо на один разряд. Но справа от разряда единиц нет разрядов, значит надо добавить еще один столбец. Придумайте название для этого столбца: десятые.

Аналогично рассуждая:

(сотые) и : 10т. = (тысячные) и т.д.

Так как мы рассуждали правильно, то у нас получается следующая таблица:

2 единицы 3 десятых.

А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка. Числа читаем следующим образом:а) 2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три)

Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило чтения и записи десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника.

Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.

Для краткости числа называют просто десятичными дробями.
Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ
записи числа.

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные дроби. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная».

У нас есть все основания для того, чтобы выполнять задания по теме урока.

Первое задание. Прочитайте число

Прочитайте десятичные дроби

Что можно сказать об этих трех числах? (они равны)

Какой вывод можно сделать о нулях, которыми оканчивается десятичная дробь? (их можно не писать, они число не изменяют)

В конце десятичной дроби можно приписывать нули или отбрасывать нули, то десятичная дробь от этого не изменится. Написана одна и та же дробь.

Между целыми и дробными частями ставят запятую. При отсутствии какого – либо разряда долей, его заменяем 0 при записи числа. Количество цифр после запятой должно быть равно количеству нулей в знаменателе обыкновенной дроби.

Записать десятичной дробью:

Записать десятичные дроби под диктовку.

    7 целых 8 десятых

    2 целые 25 сотых

    0 целых 92 сотые

    12 целых 3 сотых

    5 целых 187 тысячных

    24 целые 24 тысячные

    7 целых 7 десятых

    7 целых 7 сотых

    7 целых 7 тысячных

    0 целых 5 десятитысячных

Сейчас выполняем самостоятельную работу, при выполнении которой проверите свои знания по теме урока.

Самостоятельная работа (5 минут)

Проверь себя:

Записать в виде десятичной дроби (в строчку);

Проверить ответы по таблице, поставив каждому числу соответствующую букву (под каждым числом без знака препинания)

Какое слово получилось? МОЛОДЕЦ

Рефлексия

Домашнее задание:

№647 а), 648 ав), 649 а), 650 в)

Числа

Смешанные числа

Натуральные

Неправильные обыкновенные дроби

Правильные обыкновенные дроби


НАЗОВИТЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


НАЗОВИТЕ смешанные ЧИСЛА


НАЗОВИТЕ обыкновенные дроби


Какие числа остались?

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА В

ДЕСЯТИЧНОЙ ЗАПИСИ.

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.


ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА:

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичной дроби.


ЦЕЛЬ УРОКА:

Ввести понятие десятичных дробей. Учить читать и записывать десятичные дроби Учить переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот Развивать логическое мышление в новой ситуации Воспитывать самостоятельность и ответственность за собственную деятельность.


Дроби

Обыкновенные

Десятичные, дроби


Десятичные дроби.

ЗАПИСЫВАЮТСЯ

ЧИТАЮТСЯ

Десятичные

ДЕЙСТВИЯ

С ДЕСЯТИЧНЫМИ

СРАВНИВАТЬ


Если в десятичной записи числа использована запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.


Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА

  • ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ
  • ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ
  • ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА


Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части

Целую часть отделяют от дробной части запятой

Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д.

условились записывать без знаменателя


После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе


АЛГОРИТМ

1. ЗАПИСАТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ЧИСЛА

2. ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ

3. ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО ТОЧЕК, СКОЛЬКО НУЛЕЙ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ

4. С ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛИТЕЛЬ

5. ОСТАВШИЕСЯ ТОЧКИ ЗАМЕНЯЕМ НУЛЯМИ


Десятичные дроби состоят из целой части и дробной

Разряды целой части числа

Разряды дробной части числа

тысячные

десятитысячные

стотысячные

миллионные

3

4

5

2

3

4

5

2

4

5

0

2


ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕСЯТЫХ

ДВАЦАТЬ ОДНА ЦЕЛАЯ СЕМЬ СОТЫХ


ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ

ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ

СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ


ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ

ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ

ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

= 9,0008


НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА



Зарождение и развитие десятичных дробей

Узбекистан, XVвек

Европа, XVI век

Россия, XVIIIвек


Древний Китай, II век до н.э.

Зарождение и развитие десятичных дробей в Китае было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II веке до н.э. там существовала десятичная система мер длины.


В 1427 году, математик

и астроном из Узбекистана ,

Ал-Каши написал книгу

«Ключ к арифметике»,

в которой сформулировал

основные

правила действий

с десятичными дробями

Узбекистан, XVвек


ЕВРОПА,

век

В 1579 году десятичные дроби применяются в "Математическом каноне" французского математика Франсуа Виета (1540-1603), опубликованном в Париже.

Широкое

распространение десятичных дробей

в Европе началось только после выхода в свет книги «Десятая» фламандского математика Симона Стевина (1548-1620 ). Его и считают изобретателем десятичных дробей.


Россия, XVIIIвек

В России первые

систематические сведения

о десятичных дробях

встречаются в “Арифметике”

Л.Ф.Магницкого (1703г.)


2,135436

2 | 135436

Узбекистан

Франция

Россия

Европа

1 цунь,

3 доли,

5 порядковых,

4 шерстинки,

3 тончайших,

6 паутинок

2,135436

Китай

2 135436

2 0 1 1 3 2 5 3 4 4 3 5 6 6


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

И ничуть не уставать.


проверьте


Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей:


Запишите следующие дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа:


Подведем итог:

  • Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями?
  • Чем отделяется целая часть десятичной дроби от

дробной части?

  • Если дробь правильная, то что пишут перед

запятой пишут?

  • Cтолько знаков должно быть после запятой в

записи десятичной дроби?



Домашнее задание

п 7.1;

ответить на вопросы

1211,№1212

(на повт. №1216)


Разделы: Математика

Тема : Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цели :

  1. Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами – десятичными дробями (новым способом записи числа)
  2. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  3. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
  4. Воспитывать культуру математического мышления.

Развивающая цель : Формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Проблемно – развивающий урок (комбинированный)

Этапы :

1) проблемная ситуация;
2) проблема;
3) поиск приёмов её решения;
4) решение проблемы

Девиз урока :

Задача урока

Эпиграфы :

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»
(поэт Нивей)

«Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
(Анатоль Франс)

Оборудование :

  1. индивидуальные карты – задания;
  2. карты- задания для работы в парах;
  3. наглядность для устной работы, для исторической справки;
  4. магнитная доска

Повторение :

  1. Обыкновенные дроби
  2. Геометрические фигуры

Ход урока

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

I . «Звёздный час обыкновенной дроби» - устная работа

Первый тур

1

Второй тур «Логические цепочки»

Расположи в порядке возрастания.

Третий тур.

Ученик допустил ошибку при применении основного
свойства дроби. Найди ошибку!

Четвёртый тур

Изучение новой темы

Рассмотрим таблицу разрядов и ответим на вопросы:

Класс тысяч

Класс единиц

Вопросы :

  1. Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
  2. Как при этом меняется её значимость?
  3. Как меняется величина соответствующего числа?
  4. Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

Вывод :перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.

А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз?
Конечно,

Проблема: Но вот места для этого числа в нашей таблиц разрядов пока нет.

Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число .

Рассуждаем, надо цифру 1 сдвинуть вправо на один разряд.

Аналогично:

Дать названия разрядам: десятые, сотые, тысячные, десятитысячные и т.д. целая часть дробная часть

сотни

тысячные

2 единицы 3 десятых
2 единицы 3 сотых

А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка. Числа записываем и читаем следующим образом:

а) 2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три)
б) 2,03 или 2.03 (две целых три сотых или два, запятая, ноль, три или два, точка, ноль, три)

Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.

Для краткости числа называют просто десятичными дробями.
Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ
записи числа.

Итак, девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Задача урока : доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение.

А сейчас посетим «Деревню Историческую»

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585году голландский математик и инженер Симон Стевин . Вот как он изображал дробь:

14,382, 14 0 3 1 8 2 2 3
Во Франции десятичные дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 году; его запись дроби: 14,382, 14/382, 14
А у нас учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»
Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей:
14. 3. 8. 2. ;

Зарядка (музыкальное сопровождение)

II. Упражнения

  1. Запись темы урока.
  2. Первая таблица – записать самостоятельно числа.
  3. Вторая таблица – записать числа по разрядам.

III. Переменка – проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой.

Анатоль Франс когда – то сказал: «Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Устно :

  1. Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие в секрете». Почему?
  2. Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведённых радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?
  3. Шёл отряд солдат: десять рядов по семь солдат в ряд. Сколько?

а) их было усатых.
Сколько там было усатых солдат?
Сколько там было безусых солдат?
б) их было носатых.
Сколько там было носатых солдат?
Сколько там было курносых солдат?
Запись: = 0,8; = 0,4

IV. Повторение – развивающие упражнения (работа в парах)

Озеро Ребусное (Приложение)

V. Итог урока .

Рефлексия .

Что нового для себя узнали?
- В чём затруднялись?
- Чему научились?
- Какую проблему ставили на уроке?
- Удалось ли нам её решить?

Оценка своей работы (на листочках, где таблицы разрядов). Напишите, как усвоили материал урока.

  1. Получил хорошие знания.
  2. Усвоил весь материал.
  3. Усвоил материал частично.

VI. Домашнее задание. № 38.1, 38.2 , Рабочая тетрадь (стр. 28)

Урок математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.

Задачи :

    Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.

    Создать условия для формирования УУД:

    Коммуникативных УУД: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

    Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

    Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.

Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на проблему и решают её;

Самостоятельно определяют тему, цели урока;

Выводят правило;

Работают с текстом учебника;

Отвечают на вопросы;

Решают самостоятельно задачи;

Оценивают себя и друг друга;

Рефлектируют.

Методы обучения : словесный, наглядно - иллюстративный, практический

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение : учебник «Математика. 5 класс» автор Н.Я. Виленкин; компакт-диск «Математика. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика. Практика. Издательство «Учител».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Определение потребностей и мотивов . 1 мин

Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: « Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И мы сегодня с вами тоже окунемся в мир цифр и чисел.

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя

2. Постановка цели и задач, актуализация знаний

Ребята поднимите руки, кто хоть раз видел записи вида: 3,5 и 1,56

Ребята, а где Вы встречали данные записи?

Данные записи обозначают дроби. Название данных дробей зашифровано.

Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Сегодня мы начинаем изучение очень важной, интересной и новой для вас темы. А что бы вы хотели узнать интересного и нового о десятичных дробя?

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” (слайд ) .

Прочитайте дроби.
- Что интересного заметили?

На какие две группы их можно разделить?

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?

Задает вопросы.

Предлагает ответить на вопросы.

Ребята отгадывают ребус.

Учащиеся формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Записывают тему урока.

Читают дроби.

-У всех дробей в знаменателе единица и нули .

-Правильные и неправильные

3. Изучение нового материала

Как записать дробные числа по-другому?

Посмотрите на таблицу (слайд ).

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.

Рассмотрим, как записать смешанное число десятичной дробью: (записываем в тетрадь)

Из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило

Какую закономерность вы заметили?
- Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)

А. 0,037
Б. 0,0037
В. 0,37

А. 3,5216
Б. 0,035216
В. 0,35216

Составьте алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.

количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой

Учащиеся составляют алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.

4. Физкультминутка

http://videouroki.net/

5. Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи

В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.)

(М)
(А)
(Г)
(Н)
(И)
(Ц)
(К)
(И)
(Й)

Выполнение упражнений по учебнику: 1117, 1120

Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривается вслух установленный алгоритм действия (что делаю, почему, что идет зачем, что получается

Учащиеся получают слово «МАГНИЦКИЙ»

6.Самостоятельная работа. Проверка по эталону .

1. Работа в тетради (самостоятельно).

Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями.

Проверка (слайд )

Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

Проверка (слайд )

7. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока (рефлексия).

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы.

8. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание. Найти информацию (статьи, какие-то другие данные в любой периодической литературе), в которой есть запись десятичных дробей.

Выполнить № 1139,1144 (а)

Изучить п. 30

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока