Значение имени андрей из тараса бульбы. Образ андрия в повести тарас бульба сочинение

Мы выясним, менялся ли он по мере развития сюжета или только раскрывался перед нами. Также мы рассмотрим образы сыновей старого казака, изучим характер Андрия из «Тараса Бульбы» и Остапа. Не стоит и говорить о том, что люди мечтали сбросить с себя ярмо. Поэтому и имел Тарас Бульба характер, рожденный временем. В то время в польский плен попадает Остап, и Тарас с болью в сердце видит казнь старшего сына. Желая отомстить врагу, Бульба ведет свое войско и наводит страх на всю Польшу. Характер Андрия из «Тараса Бульбы» невозможно описать несколькими словами. Совсем другим был старший сын, которого воспитал Тарас Бульба. Образ Тараса Бульбы Гоголь с большой любовью и усердием описывал своего каждого персонажа.

Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы». В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным.

Во время учебы в бурсе, младший сын Бульбы проявил себя, как живой, развитый, смышленый и изобретательный человек. Отец был уверен, что в будущем Андрий станет славным казаком. Андрий любит природу, сильно скучает по матери. Чувства юного казака, которые не угасли за несколько лет, подтверждают, насколько сильна была его любовь к панночке.

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Андрий отличается от брата большей эмоциональной подвижностью: «…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Эта душевная потребность отдаляет его от собратьев-козаков, став роковой. Встретив очаровательную панночку, Андрий влюбляется со всем пылом юношеского сердца и отрекается от всего святого для запорожского козака: веры, Отчизны, отчего дома. Безусловно, это предательство. Но предательство почти всегда идет рука об руку с трусостью: это не про Андрия.

Обзор повести позволит понять, как получилось, что выросшие в одной семье и воспитанные одинаково, дети Тараса – Остап и Андрий – братья и враги. Всей душой любил родную Украину Тарас Бульба. Всем друзьям с гордостью говорил Тарас Бульба – Остап и Андрий станут настоящими казаками. Остап и Андрий сражаются достойно. Андрий бросает войско и переходит на сторону врага. Во втором бою Бульба увидел, как его сын Андрий выезжает из городских ворот с польскими витязями. Отец не выносит предательства Андрия. Внешность Остапа и Андрия автор описывает обобщающе. Сравнительные характеристики Остапа и Андрия помогут лучше и глубже понять обоих братьев. Два брата – Остап и Андрий – две судьбы, два характера, две смерти.

Такова основная характеристика Андрия (повесть «Тарас Бульба») и причин его трагической смерти. Ведь любовь и убийство — две несовместимые вещи, как «гений и злодейство». А Андрий («Тарас Бульба») убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

Николай Васильевич Гоголь

В повести «Тарас Бульба», созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием. Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий жизненный путь этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» предлагается вашему вниманию.

Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Тарас Бульба видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным.

Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Остап Бульба погиб за родину. И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем,а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Когда Остап и Андрий учились в бурсе, разные затеи придумывал Андрий, а расплачивался за них Остап.

Гипербола как основной прием повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Пейзаж и его роль в повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Хлестаковщина» как нравственное явлениеХлестаков — центральная фигура комедии Гоголя «Ревизор». Визит Чичикова к помещице КоробочкеВ поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников.

События повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разворачиваются в XVI веке на фоне противостояния запорожских казаков и поляков. Не может он оставить равнодушными и нас. В особенной, эпической манере создал Гоголь повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба» — это повесть, входящая в состав цикла «Миргород», написанного Н. В. Гоголем.

Остап — старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Жизнь среди казаков

Андрий в отличие от своего брата не грезил боями и сражениями, относился к ним более равнодушно. Он не менее брата и отца любил отчизну. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична.

За времена казачества на Сече Андрий Бульба заметно преобразился. Андрий был образованным казаком. Любовь к польской панночке обрекает Андрия на предательство своего отца, брата, всех казаков и своей родины.

Андрий - «хорош собою», у него «большие глаза», «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование. Он провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Попав в Сечь по велению отца, Андрий погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина?

С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Гоголь отметил и свойственную этому человеку удаль и отвагу, и крепость его руки в бою. Не следует думать, что суровый, воинственный Остап противопоставлен мечтательному и лирическому Андрию. Такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких», и печать проклятья легла на чело предателя. Героический уклад жизни Запорожской Сечи ещё более оттенял ничтожность миргородских существователей, чрезвычайно усилив обличительное звучание сатирических повестей Гоголя.

В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь «обожатели женщин» не могли ничего найти в Запорожской сечи, предопределяет жизненный путь этого человека. МечтательностьЭтот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» дополняется следующей деталью.

Остап и Андрий были крепкими молодыми казаками. Остап тяготился учением и четыре раза пытался сбежать из семинарии, его попытки остановила лишь клятва отца в том, что он отправит Остапа в монастырь, если тот еще раз убежит. Пути братьев окончательно расходятся в тот момент, когда Андрий узнает, что в осажденном городе погибает от голода его возлюбленная панночка с семьей. Остап — смертью героя, выдержавшего ужасные пытки и получившего благословение отца («Добре, сынку, добре!»).

Это желание личного счастья и любви победило всё-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Ещё во время учёбы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Н.В.Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену.

«Тарас Бульба». Молодой казак, сын главного героя. Влюбляется в польскую панночку и предает «своих», за что отец убивает Андрия.

История создания

Повесть «Тарас Бульба» впервые вышла в печать в 1835 году в составе сборника «Миргород». Гоголь тщательно готовился к работе над этим произведением, внимательно изучал исторические источники и собирал материалы, в том числе опирался на материалы украинских летописей и народных песен. Это помогло автору разобраться в психологии людей описываемой эпохи и особенностях быта.

В основу повести положено реальное историческое событие - восстание запорожских казаков против польской шляхты, произошедшее в 1638 году. У главных героев есть реальные прототипы - семейство куренного атамана Охрима Макухи. Потомок этого человека сообщил Гоголю драматическую историю собственной семьи, и писатель взял эту информацию за основу для повести.

Охрим был сподвижником . У него было трое сыновей. Старший, Назар, стал прототипом для Андрия. Этот Назар влюбился в польскую панночку, предал «своих» и перешел на сторону поляков. Второй сын, Хома, пытался привести Назара назад к отцу, однако не преуспел и погиб.

В первой редакции повесть «Тарас Бульба» выглядела небрежно. В гоголевской рукописи были пропущены некоторые слова, фразы обрывались, а почерк писателя был неразборчивым. Из-за этого в первом издании осталось много погрешностей. Гоголь доработал повесть, и в 1842 году текст пережил второе издание. На этот раз в повести появились новые эпизоды, так что объем текста вырос вдвое.

«Тарас Бульба»


Андрий Бульба - молодой казак двадцати лет, младший сын пана . У Андрия есть старший брат Остап. Герой происходит из обеспеченного и знатного рода. Андрий хвастается, что за одну рукоятку его сабли дают табун коней и 3000 овец, и ни у кого из казаков больше нет такого оружия.

Андрий - высокий, могучий и красивый молодой мужчина, крепкий телом. В начале повести у героя еще не растет борода. Лицо покрыто «первым пухом», и Андрий еще не бреется. Позже внешность героя меняется, Андрий мужает и начинает выглядеть более грозно, в чертах героя пропадает юношеская мягкость. У героя черные кудрявые волосы, загорелая кожа, прямой стан. Парень отдает должное внешнему виду, богато одевается.


Герой хорошо образован. Вместе с братом Андрий учился в Киеве в бурсе (академии). Братьев отдали в академию двенадцатилетними, потому что среди знати было «модно» давать сыновьям хорошее воспитание и образование. Хотя в следующей за этим кочевой и бранной жизни полученные знания забывались и по сути нужны не были.

Андрий считается среди казаков «добрым воякой». Оба брата во всем были одними из первых, чем радовали отца. Герой силен и неприхотлив в быту, смел и мужественен, горд и самолюбив. Готов биться насмерть, но не сдаться в плен. При этом герой нерасчетлив и часто ведет себя неразумно. В этом Андрий не похож на своего брата , который действует осмотрительнее.


Андрей не склонен обдумывать собственные действия заранее и соизмерять силы. В запальчивости герой склонен кидаться в опасные предприятия и битвы, в которые не ввяжется разумный и хладнокровный человек. Несмотря на безрассудство, герой побеждает в бою за счет бешеного натиска. Из-за этих качеств в том числе герой позже оказывается в позиции предателя.

Еще одно отличие Андрия от Остапа в том, что героем в куда большей мере владеют чувства. Андрий с большей страстью проявляет эмоции и чувствует более «живо», чем брат. Герой способен испытывать сострадание к людям и с восхищением слушать музыку.

В бурсе герой учился лучше и с большей охотой, чем брат, учеба давалась Андрию легче. При этом герой проявлял склонность к уединению, предпочитал в одиночестве гулять по Киеву и редко проводил время в компании других учеников. В годы учебы герой также проявлял куда больше изобретательности, чем брат, и когда нужно было увернуться от наказания, и когда затевалось некое опасное предприятие.


Андрий куда больше внимания уделяет женщинам и любви, чем считается подобающим для молодого казака. Поэтому, чтобы не уронить себя в глазах товарищей, герой скрывает собственные страстные порывы. В конце концов любовь к женщине оказывается для героя важнее, чем преданность собственным соотечественникам и верность семье, из-за чего жизненный путь героя трагически обрывается.

Жажда любви так же сильна в сердце героя, как и жажда подвига. Герой влюбляется в полячку и ради той предает казаков и собственного отца. Защищая возлюбленную, герой готов сражаться с собственным братом и бывшими товарищами. Встреча с отцом оказывается для героя роковой. Тарас Бульба не прощает сыну измены и убивает Андрия выстрелом.

Экранизации


В 1962 году вольную экранизацию «Тараса Бульбы» снял американский режиссер Джей Ли Томпсон. Тараса Бульбу в этом фильме сыграл знаменитый актер , звезда вестернов, а Андрия - . В фильме много забавных расхождений с книгой. Например, возлюбленную Андрия, полячку, собираются сжечь на костре собственные соотечественники за то, что девушка связалась с представителем «низшей расы». Герой совершает предательство и присоединяется к полякам, чтобы спасти возлюбленную от этой печальной участи.


В 2009 году вышла российская историческая драма режиссера . Роль Андрия Бульбы там сыграл актер . В фильме тоже есть некоторые расхождения с текстом Гоголя. Например, больше внимания уделяется польской панночке, возлюбленной Андрия.


У Гоголя героиня не называется по имени и в последний раз упоминается в тексте перед началом битвы под Дубно. Как складывается биография героини дальше - неизвестно. В фильме же героиня получает имя - Эльжбета Мазовецкая, дочь польского воеводы. Героиня беременеет от Андрия и рожает сына, умирая во время родов. Воевода, отец Эльжбеты, порывается убить внука, которого винит в смерти дочери, но не может заставить себя сделать это. В повести Гоголя эта линия с беременностью отсутствует.

Цитаты

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
«Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни - она и согнется».
«Первый долг и первая честь козака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

по повести,Тарас Бульба”

Тарас Бульба – был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Тарасу было не по сердцу то, что из Польши начали перенимать традиции, обычаи и появилась роскошь: слуги, соколы, обеды и дворы. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их хлопьями польских панов. Он считал себя законным защитником православия.

Бульба имел двух сыновей и жену. Младшего сына он считал мазунчиком. К женщинам относился плохо. Думал, что они всегда мешают настоящим казакам. Он думал, если он до конца жизни просидит дома то он станет гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами и свиньями, да бабиться с женой.

Бульба вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Бульба был чрезвычайно тяжёл и толст.”
Тарас рано ложился спать и рано просыпался. Всегда любил потеплее укрываться.
Жена Бульбы видела мужа 2-3 раза в год, а потом несколько лет, от него не было ни слуху ни вести. Она терпела оскорбления и иногда даже побои.

Тарас Бульба очень горячился и сердился, тщательно собирался, был ответственный. Хорошо говорил речи, подбадривая тем самым нуждающихся в этом людей. Он был горд за сына когда узнал что его выбрали атаманом. Он не любил предателей. И даже когда таким предателем оказался его сын он убил его со словами: ,Я тебя породил, я тебя и убью!”



После казни Остапа, Тарас ходил по Польше и грабил со своим войском в честь сына. Потом за это, Бульбу все начали искать. Когда они нашли Тараса, приказали сжечь его на костре перед всеми. Горя на столбе Тарас увидел своих, и он предупредил их, чтобы они убежали, тем самым спас их. Его смерть не была напрасной он умер как герой того времени.

Остап - старший сын Тараса Бульбы. Ему было 22 года. Гордый, очень хладнокровен, не терпел обид и мог ударить за это даже своего собственного отца. Учился в Киевской бурсе. Через год приезжал с братом к отцу. Остап заботился о брате, любил мать, хотел быть таким как отец, уважал и боялся его; он был для него главный судья.

Когда Андрия убили, ему было его жалко и он хотел придать его тело честной земле, чтобы не поругались над ним враги и не склевали хищные птицы.

Остапу, казалось, что у него был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крупное слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва”.

Казаки говорили про Остапа: ,Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый.”

Когда его казнили, он молчал, молчал истекая кровью. А потом начал звать своего батьку.

Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Двадцать с лишком лет, и ровно в сажень ростом. Учился с братом в Киевской Бурсе. Любил больше мать, чем отца.

Андрий говорил: ,Пускай только теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля!”

Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве. <…> И не раз дивился старый Тарас, видя, как Андрий, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”

Андрию очень не нравилось то, что они держали город в голоде. У него с отцом была разная натура, и другими очами они глядят на одно и то же дело. Он по-другому относился к женщинам. Он продал отчизну товарищей и отца с братом за полячку. Его приводило в недоумение то, что люди из-за них от голода ели землю и домашний скот.

Когда его заманили злого и яростного в лес к отцу, у него пропала всякая ярость, он почувствовал свою вину за это. И поэтому подчинялся отцу как ребёнок; слез с коня, зная, что сейчас отец убьёт его. Он умер как предатель.

Он был мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё всё ещё выражало чудную красоту…”.

ТВОРЧЕСТВО

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ


ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ "ТАРАС БУЛЬБА"

"Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся".
Ж.Ж. Руссо

Прочитав замечательную повесть "Тарас Бульба", созданную гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести, произвел на меня самое яркое впечатление.
Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его характера, поступков и реалий времени.

Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание которого многократно встречается в авторском тексте:
"….он был очень хорош собою….", "…открыл большие глаза свои…", "…мужественное лицо……..исполненное силы и непобедимого для жен очарования…".
Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
В казачьем убранстве: "…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности…", после участия в боевых действиях: "…Черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны…"
Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев повести: встреча в осажденном городе с полячкой: "…поражена видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества, который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус".
Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: "…и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою!."

Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии (бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то, же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная жизнь и пр.).
Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера Андрия.
Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто "..являлся предводителем довольно опасного предприятия…", имел изобретательный ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши того времени, Андрий "..кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам."
"Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет".
"Потребность любви" - главнейшая отличительная черта этого героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину, как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя: "Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего,…", предопределяют неверный жизненный путь молодого человека.
Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. "…в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы". Добиться внимания и расположения прекрасной дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель, а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной дамы.
Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности ("… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…").
Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при всем при этом, Андрий - человек действия, и его внутренний мир рвался на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, "..стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…". В этом весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не задумывающийся о них.
По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков, бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, "…погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…". Даже отец удивлялся Андрию, который "…одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях".

Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к предательству, бесславной и преждевременной кончине?

  • Впечатлительная и страстная натура Андрия
  • Неокрепшая личность
  • Несформировавшийся характер
  • Пробелы в воспитании
  • Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
  • Юношеский эгоизм и максимализм
  • Всепоглощающая любовь-страсть
  • Роковая череда событий:
    - Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
    - Величественная органная музыка,
    - Умирающие от голода горожане,
    - Встреча с прекрасной возлюбленной,
    - Страстное объяснение в любви со стороны полячки.

Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута, наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца, от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: "…Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!"
"И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..", пишет Гоголь.

Внезапный переход Андрия на сторону врага - необдуманный и спонтанный поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий "чистил перед собою
дорогу", убивая бывших товарищей своих, становится очевидна вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
Любовь и убийство, также как "гений и злодейство" - две вещи несовместные.

Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство, честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость. Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол, и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит быть ему предателем или героем.

Ответ от Милена[гуру]
Повесть Г. Гоголя «Тарас Бульба» была опубликована в сборнике «Миргород» в 1835 году. В ней изображена жизнь Запорожской Сечи: героическая борьба казаков против угнетателей украинского народа, неповторимый колорит быта и обычаев запорожцев. Главными героями повести являются старый полковник Тарас Бульба и его сыновья. Андрей - младший сын Тараса Бульбы. В детстве учился охотно и без напряжения. Часто верховодил в довольно опасных затеях, «и временами, с помощью находчивого ума своего, умел выкручиваться от наказания». Он, как и его старший брат, Остап, «тоже жаждал подвига, но вместе с тем душа его была доступна и для других чувств. Потребность любви вспыхнула у него остро, когда он перешел за восемнадцать лет». Учась в Киеве, он встретил польскую панночку, которую полюбил всем своим молодым горячим сердцем.
Существует загадка, до сих пор никем не разгаданная, которая и сейчас не дает покоя многим: «Как же так, росли дети в одной семье, воспитывались одинаково - один на радость, второй на горе и позор?»
Именно так произошло в семье полковника Тараса Бульбы. Выросли ребята сильные и здоровые, наученные, как тогда водилось. В Сечь поехали, там себя показали как хорошие казаки. А прожили недолгий свой век и погибли, как неродные…
Но тема произведения требует рассказать о похожести братьев, а не об их отличиях. Начнем с того, что они похожи на своего отца. В своих сильных сыновьях он узнает самого себя - такого, каким был когда-то. Нет, они отца не осрамят. Они Днепр переплывают, всадники опытные, стрельцы из лучших, на саблях биться умеют. Все как Тарас, когда сам впервые в Сечь пришел.
Хорошие казаки, у отца. Сказано же: яблочко от яблони далеко не падает. На войне тоже не осрамили старого полковника. Старший, Остап, проявил талант полководца, рассудительность атамана. Вот уже с отцом полковником наравне: шалашный атаман в Сечи то же самое, что полковник на Гетманщине. Младший - тоже хороший воин. Любит «волшебную музыку» боя и отважен до исступления. Весь в отца, который на войне ищет не выгоды, а славы. Оба сына смерти не боятся, не из пугливых. В стычке всегда врага побеждают, хотя по-разному достигают этого.
Теперь необходимо указать, что похожи они на отца во всем. Остап не видел в науках смысла, поэтому и не учился в академии. «Все это невесть что!» - это же Тараса слова. А так, слава Богу, ума не набирать взаймы, всему научились. И отец все знает, только притворяется, старый черт. Похожесть на отца в Андрее проявилась в истории с панночкой. Отец дома посуду бил, опьяневший от воспоминаний и водки, а младший присягой пренебрегает, опьяневший от любви. Все они и смерть встречают одинаково, вспоминая самое дорогое.
Жизнь в Запорожской Сечи увлекла Андрея, он со всей пылкостью юноши бросился в это «разгульное море» и забыл про родительский дом и панночку. Андрей был храбрым казаком, в бою он не знал страха, крушил всех и все, что попадалось под его саблю. Но младшему Бульбе было все равно с кем биться. Его зачаровывала сама музыка боя, он весь отдавался ей. Когда же под покровом ночи к запорожцам пробралась татарка, служанка красавицы-панночки, и передала просьбу молодой полячки помочь ее матери, «все прошлое, все, что было закрыто, заглушено настоящей суровой боевой жизнью, - все всплыло вместе на поверхность, потопив, в свою очередь, настоящее». Андрея снова взяли в плен его чувства. От самой мысли, что увидит ее снова, у казака сильнее билось сердце и «дрожали молодые колени». А когда оказался рядом с панночкой и «полный внеземных чувств, Андрей поцеловал эти душистые уста», ощутил то, «что один только раз в жизни дается ощутить человеку».
«И погиб казак!» Ради панночки, ради своего чувства Андрей готов предать все: отца, товарищей, отчизну. Любовь к женщине он поставил превыше обязанности перед родиной. «Отчизна моя - ты!» - говорит Андрей, запорожский казак, дочери своего врага, польского воеводы. Ради польской красавицы пошел он против своих товарищей. «Охваченный пылом и жаром битвы», желая заслужи