Задания состав чисел 2 и 3. Конспект занятия «Состав числа три

Тема : « Состав числа 3 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 3 .

Задачи :

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

Учить планировать свою деятельность

Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число » , «Соседи» .

В : Что можете сказать о числе 2 ?

Д : Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один . Чтобы получить число 2 , надо 1+1 или из 3-1.

В : Молодцы!

2) Мотивация.

В : Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы , она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия .

В : Мышки кошек испугались,

По углам все разбежались:

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько спряталось мышей?

Д : 3.

В : Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе .

В : Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии ?

Д : …. (выслушать варианты ответов)

В : Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3 . А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3 , чтобы я передала ей.

В : Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В : (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов , такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

Он нашел еще один.

В : Кто ответить нам готов?

В : Как получили число 3 ?

Д : К 2 грибам прибавили еще 1.

В : Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3 ?

(работа с раздаточным материалом , составление числа 3 разными способами : 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В : Что вы сейчас делали мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод) В : Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел .

В : Сколько же единиц в числе 3 ? (Показать на пример 1+1+1)

Д : 3

В : Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д : Три медведя.

В : Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три ?

Д : Три поросенка, 3 богатыря….

В : Умнички!

В : Сейчас я проверю вашу внимательность!

На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут) .

У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3) .

Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник) .

В : Какие же мы все внимательные ! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В : Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии ?

Д : Узнать побольше о числе 3 .

В : Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы ?

Д : Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

1+1+1

1и2 2и1

Д : Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц .

В : Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В : Спасибо за вашу активность и внимательность !


Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3»

Тема : «Состав числа 3 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 3 .

Задачи :

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

Учить планировать свою деятельность

Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число » , «Соседи» .

В : Что можете сказать о числе 2 ?

Д : Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один . Чтобы получить число 2 , надо 1+1 или из 3-1.

В : Молодцы!

2) Мотивация.

В : Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы , она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия .

В : Мышки кошек испугались,

По углам все разбежались :

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько спряталось мышей?

В : Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе .

В : Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии ?

Д : ….(выслушать варианты ответов)

В : Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3 . А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3 , чтобы я передала ей.

В : Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В : (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов , такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

В : Кто ответить нам готов?

В : Как получили число 3 ?

Д : К 2 грибам прибавили еще 1.

В : Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3 ?

(работа с раздаточным материалом , составление числа 3 разными способами : 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В : Что вы сейчас делали мы запишем

(Вывод) В : Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел .

В : Сколько же единиц в числе 3 ? (Показать на пример 1+1+1)

В : Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д : Три медведя.

В : Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три ?

Д : Три поросенка, 3 богатыря….

В : Умнички! А сейчас встанем и поиграем! «Найди себе пару» .

(Разделить детей на две команды,

Первая команда : у них в руках картинки с предметами (4 стула, 5 мячиков, 6цветочков….)

Вторая команда : у каждого в руках числа (у кого-то 5, у кого-то4….)

Включается музыка и дети должны найти друг друга (ребенок у кого картинка с 4 стульями ищет себе пару с числом четыре… .)

Вывод : Играя в эту игру повторили состав числа от 1 до 10 .

Задание на оставшееся время. Если времени не осталось, то сразу переходим к рефлексии.

В : Сейчас я проверю вашу внимательность !

На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут) .

У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3) .

Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник) .

В : Какие же мы все внимательные ! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В : Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии ?

Д : Узнать побольше о числе 3 .

В : Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы ?

Д : Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

Д : Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц .

В : Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В : Спасибо за вашу активность и внимательность !

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- познакомить с цифрой и составом числа 3;

Закрепить геометрические фигуры;

Учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;

Учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

Развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

1. Организационный момент . В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

(Светофор.)

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Состав числа три»

Воспитатель :

Плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти

Сосчитай до 20.

Воспитатель : Дети давайте поиграем. Посчитаем по очереди от одного до двадцати.

Дети считают 1 2 3 …20.

Воспитатель :

Назовите число больше числа 1 на один . (Два)

Назовите число меньше числа 2 на один . (Один)

Назовите число больше числа 2 на один . (Три)

Воспитатель :

Дети нам прислали письмо, давайте посмотрим, что же в нём.

Ребята из младшей группы попросили, чтобы мы помогли им отгадать загадку. Поможем?

Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались :

Одна - в ящик,

Две - за ней

Сколько спряталось мышей

(Три) .

Воспитатель : Дети сегодня мы с вами узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому- состав числа 3 . Слушайте меня внимательно и делайте вместе со мной.

Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов . Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов :

Сколько крот нашел грибов? (Три.) +

Как получили число 3 ? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

А еще можно к одному прибавить два или 1+1+1.

Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»

Мы на выставке бывали,

Очень многое узнали.

(Шаг на месте)

Хорошо все рассмотрели,

И, конечно, поумнели.

(Развести руки в стороны,

дотронуться указательным пальцем до головы)

Но пора нам отдохнуть.

Разомнемся – снова в путь.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Ноги нужно укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

Воспитатель загадывает загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя) Молодцы!

Какие еще сказки вы знаете, где живут 3 героя или 3 героини?

В названии, каких сказок встречается число 3 ?

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы изучили на нашем занятии .

Перед детьми на фланелеграфе три кружка одного цвета.

У детей на столах выложен ряд цифр от 1до10.

Воспитатель предлагает детям показать цифру, которая будет соответствовать количеству кружков на фланелеграфе, затем переворачивает последний кружок желтой стороной.

Сколько зеленых кружков (Два) .Сколько желтых кружков (Один) .Сколько всего кружков? (Три) .

Воспитатель выкладывает второй ряд : один зеленый и два желтых кружка. Выясняет вместе с детьми, как теперь составлено число три

(один зеленый и два желтых кружка, а вместе - три)

Правильно, один и два, а вместе три. Сосчитайте три квадрата и положите их в ряд, как на фланелеграфе. Сколько квадратов каждого цвета в ряду? Сколько всего квадратов в ряду?

Молодцы! Что мы с вами сегодня узнали?

Состав числа три .

Сколько единиц в числе три ?

Как можно получить число три ?

(1+1+1, 2+1, 1+2)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Консультация для педагогов «Состав числа» Состав числа. На занятиях по математике решаются многие задачи: Количество и счёт: -представления о цифрах на основе сравнения.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Математика 1 класс

Дата:___________________2015г

Подготовил учитель: Шаповалова Н.Т.

Тема: Состав числа 3.

Цели: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.

Ход урока 1. Организационный момент.

Ребята, сегодня урок математики пройдёт под девизом “Больше думай, меньше говори”. Итак, в течение всего урока мы должны думать, а отвлекаться и разговаривать как можно меньше. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

1.Этап устного счета.

    1 2 * 4 5 * 7 8 *

    Назовите число, стоящее за числом 5.

    Назовите число, стоящее перед числом 9.

    Назовите число, стоящее между числами 5 и 7.

    Назовите соседей числа 9.

    Покажите цифру один.

Работа

3. Этап закрепления пройденного материала.

Работа с математическим набором

Выложить 3 треугольника, столько же кругов, квадратов на 2 больше, столько же кругов, кругов на 2 меньше.

Игра "Скажи наоборот".

На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность или противопоставление в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".

У. Свет. (Тьма)

У. Девочка. ( Мальчик)

У. Жизнь. ( Смерть)

У. Добро. (Зло)

У. Вверх. ( Вниз)

У. Правое. (Левое)

У. Прямое. ( Кривое)

У. Один. ( Много)

У. Заполните пропуски.

1*2 2*2 >

(проверка: числовые карточки)

Как вы рассуждали при поиске знаков действий? Почему выражения записаны в разные столбики?

Игра "Угадай-ка!"

У. Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

У. Покажите цифрой, сколько ножек у гриба. ( Одна)

У. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

У. Покажите цифрой, сколько концов у ножниц. Сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?

4. Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянем пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

5. Этап усвоения новых знаний.

Отгадайте загадку

У. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем,
Все, что хочет он сказать.
Светофор.

У. Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет светофора? Что показывает желтый цвет? Что показывает зеленый цвет? Покажите, сколько глаз у светофора.

- Тема сегодняшнего урока – «Состав числа 3». Наша цель познакомиться со всеми способами образования числа 3 и постараться запомнить его состав.

У. Расскажите сами о числе 3 по плану.

План

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?
2. Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3?
3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?

У. Как можно показать число 3?.

Покажите цифру 3.

Что можно сложить из трех палочек? (Треугольник, III)

Что можно сложить из четырех палочек? (3)

Практическая работа . На парте должно лежать 3 белых квадрата (1x1 см), одна розовая полоска (1x2 см), одна голубая полоска (1x3 см).

Детям показываю все варианты состава чисел в пределах пятка.

Число 2 – это 1 и 1,
3 – это 2 и 1, 1 и 2,
(4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)

Выкладываю на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать,

Сколько всего кружков?

(указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.

Группу из 3 кружков можно составить и по-другому”, – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной.

Как теперь составлена группа?

Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.

Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.

Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

У. Сравните числа. Ответ обоснуйте с помощью полосок 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3.

У. На сколько 1 меньше 2?

У. Покажите на квадратах

У. На сколько 1 меньше 3?

Задача на смекалку

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая-то встретилась ей:

Глаза ослабели, ну просто беда –

Гусей не могу сосчитать никогда:

Двоих за собою передний ведет,

Последний двоих подгоняет вперед,

Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько будет гусей?

6. Гимнастика для глаз (таблица)

7. Этап закрепления новых знаний.

Работа по учебнику

Стр 34 3, 4

8. Этап контроля и самоконтроля.

Письмо цифр 1, 2, 3 (самооценка)

Сравнение (сверка с доской)

9. Этап подведения итогов урока.

Какая у нас была тема урока?

Что у человека связано с числом и цифрой 3?

Отгадайте загадку "Трое одним плугом пашут. Что это?"

Заполнение «домиков» (состав числа 3)

10. Этап рефлексии.

Подойдите к доске и покажите на шкале оценки урока свое отношение к уроку. Сначала подходят те ученики, кому урок понравился, потом те, кому было не очень интересно, затем те, кому на уроке было скучно и неинтересно.