Состав числа 9 в подготовительной. Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять"

Татьяна Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Состав числа 9”

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7 лет)

Цель :

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9 »

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 9 , навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел» , счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.

Ход НОД:

Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя

Умение слушать

Совместная деятельность Работа с числами , отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта

Загадки 1. Устный счет

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Какое число стоит между числами 3 и 5 , 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей. Назови соседей числа 3 ;) соседей числа 5 ;) соседей числа 7 ;) соседей числа 9 .

Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Как одним словом можно назвать этих животных

А сколько их?

Загадывает еще загадку

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9 ? 8+1=9.

Из каких двух чисел состоит число 9 ? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9 ?

8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Сравнение чисел.

Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше» , «меньше» или (=)

Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи» . Слушайте внимательно!

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги -

Сосчитай-ка пироги! (9)

2. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (5)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

Молодцы ребята!

Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.

Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают

Называют числа соседи

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

Ответ : дикие животные

Выполняют физкультминутку.

Сравнивают числа

Дети решают задачи

Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти

Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний

Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Суксунский детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

Тема: «Знакомство с составом числа 9 из двух меньших»

Подготовительная группа

Воспитатель подготовительной группы:

2015 год

Цель: познакомить с составом числа 9 из двух меньших.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших;

Упражнять детей в решении задач на нахождение уменьшаемого;

Упражнять в ориентировке на плоскости;

Упражнять в выкладывании фигур по контурному образцу.

2. Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Формировать активность и творческое воображение;

Расширить словарный запас детей словами: сыщик, маршрут, арифметическая задача.

3. Воспитывающая :

Приучать детей к усидчивости, внимательности, поднимать руку при ответе.

Материал: письмо от Матроскина, картинка сыщика, маршрут, буквы для составления слов, картинка бутерброда, картинка с изображением кружек, картинка и изображением состава числа 9 из двух меньших.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь мы с вами возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, для хорошего настроя на предстоящую работу. Хорошо, молодцы.

2. Мотивационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. А вы знаете кто такие сыщики.

Воспитатель показывает картинку сыщика и говорит, что сыщик – это человек, который раскрывает преступления.

И вот ребята к нам с вами сегодня пришло письмо от кота Матроскина.

Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Мой друг дядя Федор прислал в подарок очень вкусный бутерброд и я на радостях пригласил гостей, но оказалось, что угощать было нечем потому что бутерброд украли. «Найдите пожалуйста мой бутерброд» С уважение, кот Матроскин.

Воспитатель: поможем коту Матроскину найти его бутерброд?

Воспитатель: А теперь рассаживаемся на свои места, спинки выпрямили и приготовились к работе.

3. Основной этап :

Воспитатель: Каждый сыщик начинает свое расследование с того, что выясняет все подробности преступления.

А еще ребята, в письме кот Матроскин указал, что считать он не умеет и поэтому не знает, сколько гостей должно прийти.

А вы ребята как думаете, сколько гостей пришло к Матроскину?

Дети: 9 гостей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: посчитали кружки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А теперь давайте откроем тетради и посмотрим:

«В гости к коту Матроскину пришли черные и белые коты. Теперь мы с вами выясним, сколько и каких котов было: если белых котов было 8, то сколько черных? Давайте отсчитаем 8 белых котов и не будем их закрашивать, а теперь скажите, сколько значит черных котов?

Воспитатель: Давайте закрасим черным цветом, а рядом запишите цифрами, сколько получилось черных котов.

Воспитатель: И так мы с вами теперь знаем, сколько гостей было.

Воспитатель: Повторяет с детьми, так сколько гостей было?

Воспитатель: Но кто же из них вор?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под одной из кружек лежит записка. Давайте ее прочитаем: «Если вы хотите получить бутерброд, то должны решить мой задачи».

Воспитатель: Но прежде чем решать задачи, давайте повторим, что должно быть в задаче?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь слушайте задачи:

1. «Я очень люблю рыбу. Недавно я поймал несколько рыбешек и положил их в ведерко, когда я пришел домой, то рыбок в ведерке было 6, потому что по дороге я съел одну. Сколько всего рыбок я поймал.

2. «Я поймал несколько мышей, но 2 из них сбежали. Когда я пересчитал оставшихся, их оказалось 6. Сколько мышей я поймал?

Воспитатель: Ну, вот задачи решены, но еще одно задача приготовлена для нас только она записана не цифрами, а буквами ПО+РОГ. Давайте посмотрим какое слово получилось?

Правильно порог, значит нам, где нужно искать бутерброд?

Дети: На пороге!

Воспитатель идет к порогу и находит еще одну записку с условным изображением маршрута (маршрут выставляется на доску).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: маршрут, по которому будем искать бутерброд.

Воспитатель: Ирина, выходи к доске и попробуй записать маршрут. А остальные у себя в тетрадях.

Воспитатель: по маршруту, описанному в шифровке, мы с вами пришли к тени кота.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуру кота и разделим его на геометрические фигуры. Как мы это будем делать?

Воспитатель спрашивает детей: сначала голову делим на квадрат и получаем 2 маленьких треугольника, а затем переходим к туловищу, также расчленяем его на квадрат и получаем 1 большой треугольник и выделяем лапку это маленький треугольник.

Воспитатель: хорошо разделили, а теперь будем выкладывать нашего кота из «Танграма». Один ребенок у доски, остальные на столах.

Воспитатель: Вот мы и поймали воришку! Но где же бутерброд?

Воспитатель: Ребята, наш кот раскаивается и больше не будет красть, но он не может вспомнить где спрятал бутерброд, но у него имеется шифровка, слушайте и угадывайте:

1. Это место, куда дети приходят каждый день? (детский сад).

2. Это помещение, где вы играете в детском саду? (группа).

3. Это предмет мебели, за которым сидит воспитатель? (стол)

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали шифровку, а теперь посмотрим где же на столе, спрятан бутерброд (находят бутерброд).

Воспитатель: Вот ребята, какие мы с вами замечательные сыщики, помогли коту Матроскину найти бутерброд, а мы с вами попросим кота больше не красть.

4.Итог :

Чем мы с вами сегодня занимались? Чему научились?

Что получилось хорошо, а что не получилось? Оцените себя, нарисуйте себе солнышко или облачко?

На этом все, спасибо за внимание!

Цели:

  • сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9;
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Оборудование:

  • учебники Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. Часть 2., картинки (игрушки) Айболита, его “больных” зверей;
  • индивидуальные числовые отрезки, физическая карта, чайки;
  • четыре набора вырезанных цветков по 9 штук в каждом, четыре наборных полотна с математическими цифрами и знаками;
  • опора по составу числа 9, цифра 9;
  • релаксационная мелодия для физминутки; чертёж девятиугольника, похожего на контур африканского материка;
  • семь бабочек: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, буквы для слова “молодцы”.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности: Дети работают стоя.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

Какое самое лучшее лекарство от любой болезни?..

(Смех, улыбка и хорошее настроение).

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Ведь сегодня мы

отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

2. Актуализация знаний:

У детей индивидуальные отрезки от 1 до 20.

  • Счет от 8 до 16; от 12 до 5;
  • Назовите последующее число 8, 14. На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Назовите предыдущее число 11, 20. На сколько предыдущее число меньше последующего?
  • Какое число стоит справа от 11, слева от 14?
  • Какое число стоит между 8 и 10; 16 и 18?

б) – Установите закономерность и вы узнаете, сколько гор – препятствий нам предстоит

пройти: (6 + 2 = 8 – гор)

Какое выражение выбрали? Почему? Почему здесь надо складывать? (Ищем целое).

Назовите целое и части. (9 – целое, 8 и 1 – части).

Назовите тему урока… (Число и цифра 9). Учитель открывает тему урока на доске.

Чему мы должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9…)

4. “Открытие” нового знания: Работа ведется стоя.

а) состав числа 9:

Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

Но не только… Вы узнаете полный состав числа 9, если рассортируете все лекарственные цветы, которые Айболит собрал у подножия горы Килиманджаро.

Работа в группах: 4 группы.

Каждой команде раздается по 9 вырезанных цветков и наборное полотно соответствующими цифрами и знаками. См рисунок 1.

Разбить все цветы на две группы и составить выражения:

Рисунок 1.

Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

б) – А чем число 9 отличается от цифры 9?

(Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)

На что похожа цифра 9? Научимся правильно и красиво писать её.

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,

пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

Так сколько больных зверей Айболит вылечил в первый день? (9)

5. Физминутка: под музыку

Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

6. Первичное закрепление: Дети садятся.

С.18, №2 - закрепляется состав числа 9, взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.

1 столбик – хором;

2- 3 столбики – с комментированием;

4 столбик – самостоятельно.

Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё раз проговорить состав числа 9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой:

С.19, №3 – Сейчас вы узнаете кому из зверюшек в первую очередь понадобилась помощь.

1-ый столбик - решают девочки;

2-ой столбик – мальчики.

(Морской котик, дельфин, ёжик – у девочек; воробей, бабочка, щенок – у мальчиков.)

8. Повторение: Дети работают стоя.

На что похожа эта замкнутая фигура? См рисунок 2.

(Варианты детей).

А еще на контур африканского материка.

Как называется фигура? (Многоугольник или девятиугольник.)

Почему именно девятиугольник?

(Девять углов, говорим на уроке про число и цифру 9.)

Из чего состоит любой многоугольник? (Из отрезков.)

Найдите все многоугольники. Сколько их? (6) Африка

Рисунок 2.

9. Итог урока. Рефлексия:

Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. См рисунок 3.

На каждой бабочке - буква:

Рисунок 3.

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Так оценил вашу работу на уроке Айболит. Вы согласны с его оценкой?

Дополнительная информация:

Очень часто в русских народных сказках встречается выражение: “За тридевять земель, в тридевятом царстве”, которое означает очень дальнее расстояние. Тридевять - три раза по девять (9 х 3) равно 27. А по некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому данное выражение действительно означает “очень далеко”.

Боос Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Состав числа девять из двух меньших чисел"
Дата публикации: 14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по математике для детей подготовительной группы.

(состав числа 9 из двух меньших чисел)

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, классификации).

Совершенствовать знания о составе числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о времени.

Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,

творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

в трудной ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Знакомить с элементарными представлениями о морали.

Ход занятия.

Педагог: Ребята как обычно наше занятие мы начнем с разминки

Вспомните обратный счет от 20.

Посчитайте двойками от 6.

Назовите число, которое я пропустила.(7,6,5,4,..,2,1)

Какое число я задумала, если оно на 1 меньше числа 17.

Назовите день недели, который я пропустила. (понедельник, вторник,

…, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Завтра четвертый день недели, как он называется, а пятый.

Если завтра четверг, то сегодня, …, а вчера, …?

(Приходит СМС

Надо встретить гостей, ни чего не успеваю. ПОМОГИТЕ. Можно

добраться на поезде, дорогу подскажет Точка. Мои часы всегда показывают

время, уже не три, но еще не четыре часа. Гном.)

Педагог: Значит отправиться на помощь к Гному мы можем на поезде.

По моему с поездом проблема, надо прицепить вагоны, но

расположить вагончики поезда надо по принципу – ответ одного

примера, является началом следующего примера:

7+2 9-4 5+3 8-2 6+1

(Ребята выполняют задание)

И так, поезд готов, можно отправляться в путь. Но кто нам покажет

дорогу? (Точка)

А как вы думаете почему она? Где живет Точка? (на линии)

Значит она все знает про линии – дорожки, вот и они.

По какой пойдем? Как вы думаете по какой дорожке мы точно

дойти не сможет, почему? А по какой доберется быстрее по прямой

или по кривой, почему? Давай те проверим

Кто то из детей бежит на стульчик по прямой дорожке, а кто то по

кривой (преградой служат геометрические тела, пока расставляют,

повторяют).Бегут 2 человека. Делают вывод.

По какой дорожке мы поедем? (по прямой)

Дети становятся цепочкой, идут по прямой дорожке в сторону

математической деревни (макет деревни закрыт ширмой)на

стульчики. (на полу хаотично лежат блоки Дьенеша)

Ребята, посмотрите Гном не успел прибрать драгоценные камни на

место. Поможем ему?

Раскладывают блоки

Но где, же наш хозяин, помощников назвал и не встречает?

Интересно, в каком доме живет наш Гном? (ответы детей)

А я кажется, поняла зачем Гном в СМС нам писал про время на

часах. Кто помнит какое время показывают часы возле дома

Гнома? (уже не три, но еще не четыре часа)

Давайте найдем часы, которые показывают такое время.

Определяют время на часах, находят дом Гнома.

Ребята, оказывается наш Гном позвал много гостей, а стола у него

нет. Он просит нас помочь ему, смастерить стол. Поможем? (да)

Дети проходят за столы. (На столах палочки Кюизенера и

столешницы)

У нас для стола есть столешница, чего не хватает? (ножек)

Гном говорит, что высота стола должна быть 9см. Палочку какой

длины мы возьмем? (9 см.)

Сколько таких палочек нам нужно? (4 шт.)

Почему? (4 ножки у стола)

Дети находят только по одной палочки

Что делать? (ответы детей)

Давайте попробуем собрать ножки из двух меньших палочек.

(дети выполняют задание, собирают стол)

Из каких двух меньших палочек вы получили палочку 9 см.?

(ответы детей)

За вашу помощь Гном хочет вас отблагодарить, а заодно проверить

ваши столы на прочность.

Педагог с Гномом раздает детям конфеты. Каждую кладет на

столик ребенка.

Оборудование: Поезд (на вагончиках примеры), Точка с линиями,

геометрические тела, 3 обруча, карточки с

символами и несколько блоков Дьенеша, макет

деревни, часов, Гном.

На каждого ребенка столешницы (картонные),