A) Туранская.
B) Восточно-Европейская.
C) Северо-Казахская.
D) Балхашская.
E) Сарыарка.
A) Ровный
B) Нысокогорный.
C) Низкогорный.
D) Холмистый.
E) Речной.
A) 4
B) 5.
C) 3.
D) 2.
E) 6.
4.На Западно-Сибирской равнине сформированы аккумулятивные равнины:
5.Климат Северо-казахской равнины
A) Умеренный
B) сухой континентальный
D) морской
E) континентальный
6. Ср.тем-ра января
A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С
7.Годовое количество осадков
A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год
E) 350-400 мм в год
A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые
9. Природные зоны Северо-Казахской равнины .
A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
E) Лесостепь, степь,
.
A)Золото
B) Нефть.
C) Марганец.
D) Медь.
E) Железную руду.
1.Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана:
A) Туранская.
B) Восточно-Европейская.
C) Северо-Казахская.
D) Балхашская.
E) Сарыарка.
2.Рельеф Северо-казахской равнины
A) Ровный
B) Нысокогорный.
C) Низкогорный.
D) Холмистый.
E) Речной.
3.По геологическому строению равнина разделена на …..природно-территориальных района
A) 4
B) 5.
C) 3.
D) 2.
E) 6.
A) Алтайская,Балхашская,Костанайская.
B) Костанайская,Северо-Казахская,Приертисская
C) Костанайская,Северо-Казахская,Мугалжарская
D) Северо-Казахская,Приертисская,Тянь-Шанская.
E) Костанайская,Северо-Казахская,Торгайская.
5.Климат Северо-казахской равнины
A) Умеренный
B) сухой континентальный
C) сухой резко континентальный
D) морской
E) континентальный
6. Ср.тем-ра января
A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С
7.Годовое количество осадков
A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год
E) 350-400 мм в год
8.Почвы Северо-Казахской равнины
A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые
A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
D) Степь, полупустыня и пустыня
E) Лесостепь, степь,
10. Какое полезное ископаемое добывают в Соколовско-Сарбайском и Качарском месторождениях:
.
A)Золото
B) Нефть.
C) Марганец.
D) Медь.
E) Железную руду.
1.Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана:
A) Туранская.
B) Восточно-Европейская.
C) Северо-Казахская.
D) Балхашская.
E) Сарыарка.
2.Рельеф Северо-казахской равнины
A) Ровный
B) Нысокогорный.
C) Низкогорный.
D) Холмистый.
E) Речной.
3.По геологическому строению равнина разделена на …..природно-территориальных района
A) 4
B) 5.
C) 3.
D) 2.
E) 6.
4.На Западно-Сибирской равнине сформированы аккумулятивные равнины
A) Алтайская,Балхашская,Костанайская.
B) Костанайская,Северо-Казахская,Приертисская
C) Костанайская,Северо-Казахская,Мугалжарская
D) Северо-Казахская,Приертисская,Тянь-Шанская.
E) Костанайская,Северо-Казахская,Торгайская.
5.Климат Северо-казахской равнины
A) Умеренный
B) сухой континентальный
C) сухой резко континентальный
D) морской
E) континентальный
6. Ср.тем-ра января
A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С
7.Годовое количество осадков
A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год
E) 350-400 мм в год
8.Почвы Северо-Казахской равнины
A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые
9. Природные зоны Северо-Казахской равнины.
A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
D) Степь, полупустыня и пустыня
E) Лесостепь, степь,
10. Какое полезное ископаемое добывают в Соколовско-Сарбайском и Качарском месторождениях:
.
A)Золото
B) Нефть.
C) Марганец.
D) Медь.
E) Железную руду.
Цель : Ознакомление учащихся с природными условиями равнины. Формирование у учащихся умений самостоятельного изучения природы, поиска необходимых знаний об особенностях природных комплексов.
Средства обучения: физическая карта Казахстана, тематические карты: (геологическая, климатическая, внутренних вод) атласа, картины и фотографии.
Опорные знания: Эпигерцинская плита, кайнозойская, мезозойская, палеозойская эры, каст, впадина, гривы, терраса, осадочный чехол, аллювиальная равнина, континентальные осадочные породы, лесостепь, колки.
Тип урока : урок исследование.
Номенклатура: Северо-Казахстанская, Приертыссткая, Тобол-Убаганская, Кулундинская равнина, Барабинская степь; реки - Тобол, Есиль, Ертыс; озера - Кушмурун, Шагалытенгиз, Селектытенгиз; месторождения - железных руд: Соколовско-Сарбайское, Лисаковское, Качарское. Наурзумский заповедник, Кокшетауский национальный парк.
Учебно-наглядный комплекс: схемы, карточки-задания, гипертексты.
Ход урока (настрой)
Здравствуйте! (на казахском языке)
Слова учителя: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение крупных природных районов нашего государства и тема нашего урока «Северо-Казахстанская равнина» (указываю на тему на доске).
Ребята, давайте вспомним план характеристики географического положения природных районов.
Предполагаемый ответ:
1. Место положение на Земном шаре.
2. Место положение на материке.
3. Место положения в государстве.
4. Относительно уже изученных объектов.
Учащиеся под моим руководством определяют, используя карты атласа и настенную карту положение Северо-Казахстанской равнины.
Предполагаемый ответ:
1. На материке Евразия, занимает его центральная часть, располагаясь на Севере Казахстана, лежит на юге умеренного пояса. В пределах двух природных зон в северной части - лесостепь, в южной - степь.
2. Я называю границы учащиеся помогают (с запада граничит с Восточно-Европейской равниной, с юго-востока Туранская низменность, с юго-запада Сарыарка, с востока Алтай и на севере является продолжением Западной Сибирской низменности, значит по государственной границе).
Ребята, а что вам известно о Северо-Казахстанской равнине (интерактив: мозговой штурм), даю несколько минут для работы в парах. Идет обсуждение, размышление и записи основных положений в тетрадь (интерактив - метод пометок). После работы в парах веду работу со всем классом. Вызываю одного ученика, который записывает на доске первые знания учащихся по данной теме.
Учитель: Очень хорошо, но чтобы иметь полную картину о природных особенностях Северо-Казахстанской равнины я предлагаю вам познакомиться с дополнительным материалом по данной теме. Но так как объем предлагаемого материала велик вы будете работать по группам (групповая работа 5-6 человек), каждая группа получит текст с разной информацией.
1. Группа - 1 ряд: геологическое строение и полезные ископаемые.
2. Группа - 2 ряд: Климат и внутренние воды.
3. Группа - 3 ряд: Природные зоны и экологические проблемы.
В течение 5-7 минут вы изучаете материал, делаете записи (пометки) в тетрадях, а затем выдвигаете по одному представителю от группы с небольшим докладом (индивидуальная работа).
Учитель после докладчиков: Спасибо за доклады нашим экспертам, а теперь ребята прошу вас заполнить таблицу, которые находятся у вас на столах в течении 5-7 минут (после работы с таблицей).
Учитель: Давайте узнаем, что сегодня удалось вам узнать на уроке и сравним, что вы знали до него, с тем, что узнали на нем (заслушивание 2-3 учащихся по заполненной таблице).
Учитель: Молодцы! А теперь, так как мы с вами изучали территорию, где находиться наша малая Родина я предлагаю вам составить Сенквей к слову Родина. Сенквей (пятистишье).
1. Одно существительное «Родина».
2. Два прилагательных (к нему).
3. Три глагола к нему.
4. Предложение из четырех слов к слову Родина.
5. Заменить слова Родина одним любым, схожим по смыслы.
Учитель: Сдаем (зачитываю одно лучшее), благодарю вас. Вы мне ребята сегодня очень помогли в проведении урока и все, что было запланировано, мы с вами выполнили (подвожу итоги, выставляю оценки).
Заканчиваю словами:
«Березовые колки, блеск озер и степи ковыля.
И в золото одетые пшеничные поля.
Мой край родной и горячо любимый,
Ты - Казахстан, ты - Родина моя.»
Учитель: Давайте запишем домашнее задание, (диктую), тот же текст записан на доске (параграф 42, занести объекты, изученные на уроке в контурную карту и записать в тетрадь краткое сообщение о проблемах целинных районов Северо-Казахстанской равнины.
Завершаю урок рефлексией:
1. Что вам понравилось на уроке?
2. А что не понравилось на уроке?
Учитель: Урок окончен.
Расположение области
Се́веро-Казахста́нская о́бласть (каз. Солтүстік Қазақстан облысы) - одна из четырнадцати областей в составе Казахстана. Область расположена в северной части республики, образована в 1936 году. занимает южную окраину Западно - Сибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника (Сары-Арки). Территория области на 1 января 2010 года равна 98,0 тыс. км². Расстояние по прямой между крайними точками в направлении север - юг равно 375 км, запад - восток - 602 км. Координаты крайней северной точки - 55°26’ с. ш. и 68°59’ в. д., крайней южной точки - 52°13’ с. ш. и 67° в. д., крайней западной точки - 54° с. ш. и 65°57’ в. д., крайней восточной точки - 52°50’ с. ш. и 74°02’ в. д. Северную половину территории области занимает Есильская равнина, южную половину – Кокшетауская возвышенность с горами Жаксы Жангызтау (730 м), Имантау (661 м), Айыртау (523 м).
Название областного центра
Центр области расположен в городе Петропавловске, который находится на реке Ишим и основан в 1752году.
Транспортная доступность
Граничит на севере - с Курганской, Тюменской и Омской областью России, на юго-востоке - с Павлодарской областью, на юге - с Акмолинской областью, на западе - с Костанайской областью.
Численность населения
Население области на 1 января 2010 года составило 643,3 тыс. человек. Плотность населения в среднем по области (на 1 кв. км территории) составляет 7 человек.
Почвы
Почвы в основном представлены черноземами с краснокавыльно – разнотравной растительностью и березово – осиновыми колками в северной части области и березово – хвойными лесными массивами – в южной возвышенной части.
Растительность
Северо-Казахстанская область находится в пределах лесостепной и степной зон. В лесостепи выделяют южную лесостепь и колочную лесостепь. Южная лесостепь занимает север области и представлена сочетанием берёзовых и осиново-берёзовых лесов на серых лесных почвах и солодях с разнотравно-злаковыми луговыми степями на выщелоченных чернозёмах и лугово-чернозёмных почвах, встречаются осоковые болота, иногда с ивовыми зарослями. Колочная лесостепь занимает большую часть Северо-Казахстанской области. Осиново-берёзовые колки образуют разрежённые лесные массивы на солодях. Преобладают разнотравно-ковыльные степи на обыкновенных чернозёмах, в основном распаханные. Лесопокрытая площадь составляет около 8 % территории, леса преимущественно берёзовые.
Гидрография
По области протекают реки Ишим (690 км в пределах области), Акканбурлык (176 км), Иманбурлык (177 км). На территории области находится 3425 котловин существующих и исчезнувших озёр. В основном пресных. Наиболее крупные из них: Шагалалытениз (267,4 км 2), Теке (256,6 км 2), Селетытениз (750,3 км 2), Улькен Караой (305,5 км 2), Киши Караой (100,8 км 2), Айдабол (15,5 км 2) и др. Наибольшими глубинами отличаются озёра Кокшетауской возвышенности: Шалкар - 15 м, Жаксы-Жангистау - 14,5 м, Имантау - 10 м; преобладают озёра с глубинами менее 3-5 м. На Ишиме построено Сергеевское водохранилище (площадь 117 км 2 , емкость 695 млн.м 3).
10.07.2009301. Озеро, расположенное в пределах двух частей света
302. Ученый, доказавший, что почвы обладают плодородием и распределяются на Земле закономерно в зависимости от особенностей климата и растений
Докучаев
303. Верное утверждение о почвах
Образование почвы — очень длительный процесс
304. Верное утверждение о почвах Казахстана:
Бурые и серо-бурые почвы занимают 44% территории республики
305. Образование материнской породы почвы начинается с процесса
Выветривания
306. Область, богатая черноземными почвами
Северо-Казахстанская
307. Основным хлебородным регионом называют территорию богатую почвами
Черноземными
308. Плодородие почв на территории Казахстана увеличивается при продвижении:
С юга на север
309. Высокоплодородные почвы:
Черноземные.
310. В равниной части Казахстана насчитывается природных зон
311. Природная зона, заходящая в Казахстан только своими крайними южными выступами
Лесостепь
312. Небольшую часть Западно-Сибирской равнины и возвышенности Общий Сырт занимает
Лесостепь
313. К югу лесостепь плавно переходит в
314. В степях Казахстана преобладают
Ковыли, типчак.
315. К степным млекопитающим относятся
Суслики, тушканчики.
316. Природная зона, охватывающая 14% территории Казахстана
Полупустыня.
317. Большую площадь территории Казахстана занимает природная зона
318. Наиболее засушливая природная зона
319. Равнина, юго-восточная граница которой, проходит по побережью самого большого озера Земли
Восточно-Европейская
320. Река Восточно-Европейской равнины
321. Природная территория, в пределах которой расположены: плато Мангышлак, Устюрт, пески Кызылкум, Мойнкум
Туранская равнина
322. Песчаная равнина, расположенная в нижнем течении рек Чу, Сарысу, Талас
323. Небольшую часть на севере Казахстана занимает
Северо-Казахская равнина.
324. Есильская лесостепь — это природно-территориальный район
Северо-Казахской равнины
325. Соколовско-Сарбайское железорудное месторождение находится на территории
Северо-Казахской равнины
326. Природный район Центрального Казахстана
Сарыарка
327. Тенгиз-Кургальджинская впадина сосредоточена на территории
Сарыарки
328. Истоки рек — Эмба, Иргиз, Тобол находятся в горах
Мугоджары
329. Природно-территориальный район, включающий озеро Зайсан
330. Горная система, расположенная между Алакольской котловиной и долиной реки Или …
Жунгарский Алатау
331. Самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня
Заилийский Алатау
332. Между котловинами Зайсанской и Алакольской находятся горы
Жунгарский Алатау
333. На склонах Таласского Алатау и Убаганского хребта Южно-Казахстанской области расположен заповедник
Аксу-Жабаглинский.
334. Заповедник Костанайской области
Наурзумский.
335. Заповедник Акмолинской области
Кургальжинский.
336. Заповедник, основанный на острове Аральского озера
Барсакельмеский
337. Заповедник, озера которого считаются самым северным гнездовьем розовых фламинго в Евразии
Кургальжинский
338. Заповедник пустынной зоны
Устюртский
339. В пределах живописного озера в Казахстанской части Алтая находится заповедник
Маркакольский
340. Древние Баянаульские горы находятся в пределах особо-охраняемой территории, называемой
Национальным парком
341. Зерендинский государственный заказник расположен в области
Акмолинской
342. Охраняемый природный объект Восточно-Казахстанской области
«Рахмановские ключи»
343. «Рахмановские ключи» относятся к особо охраняемым объектам называемым
Заказником.
344. Площадь территории Республики Казахстан
2724,9 тыс.км?.
345. Место Казахстана в мире по занимаемой площади
346. На севере граница Казахстана проходит с
347. Граница Казахстана с Китаем проходит на
План урока по географии 8 класс
Школа: №23 школа-лицейДата :
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Западно-Сибирская равнина(Северо Казахская равнина)
Цели урока
сформировать представление о главных чертах природы (рельефа, геологического строения, климата, внутренних вод, ПК);
рассмотреть взаимосвязи природных компонентов;
продолжить формировать умения работать с тематическими картами, различными источниками географической информации.
Учебные цели урока
Использует полевые географические методы исследования,
систематизирует,обрабатывает,анализирует;
Уровень мыслительных навыков
Знание, понимание
Применение
Анализ
Критерии оценивания
Знает о Западно-Сибирской равнине ;
Знает и умеет применять и описывать обеспеченность Западно Сибирской равнины ;
Знает по карте определят особенности данной равнины .
Формирование ценностей
Здоровье, уважение
Межпредметная связь
История
План урока
Плани
руемое время
Виды деятельности
Ресурсы
Начало урока
2-4мин
4-9мин
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Проверка домашнего задания.
1 ряд : ГП Туранской равнины, рельеф.
ГП Туранской равнины (Мангышлак, Устюрт, Большие и малые Барсуки, Тургайское плато, Приаральские Каракумы, река Сырдарья, Кызылкум, Бетпакдала, Мойынкум, Балхаш, Алаколь)
Рельеф и геологическое строение (эпигерцинская платформа – песчаные и осадочно-каменистые отложения палеозоя; Мангыстау – высшая точка в Каратау г. Бесшокы (556 м), хребты Северный и Южный Актау (320 м) – оолитные известняки; Карагие -132 м; Устюрт – высота 200-300 м, площадь 170 тыс. км², чинки; Тургайское плато – средняя высота 200-300 м; Тургайская ложбина 750 м длиной; Приаральские Каракумы - между Аралом и Шалкаром; Большие и Малые Барсуки – песчаные отложения неогена; Присырдаринская аллювиальная равнина ; Кызылкум эоловые и аллювиальные пески палеогена, барханы, гряды; Мойынкум – высота на юге 500-600, на севере 300 м; Бетпакдала – 350 м, галечник, песок, глина, остатки разрушенных гор – Жамбыл, Байкара и др. – серые и красные граниты палеозоя; Балхаш-Алакольская котловина – песчаные равнины)
2 ряд – полезные ископаемые, климат, реки и озера.
Полезные ископаемые (нефть, газ, строительные материалы, соль, сода, железо, медь, фосфориты, марганец, уголь, красители)
Климат (средняя температура января -8-16 °С на севере и -5°С на юге, минимум -40°С, в июле средняя температура на севере +22, на юге +29°С, суховеи, осадки 80-100 мм)
Реки и озера (Сырдарья, Чу, Талас, Тургай, Иргиз, Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Тентек; озера – Арал, Балхаш, Алаколь, Акколь, Сарыкопа и др.; грунтовые соленые воды на глубине 20-50 м, пресные – 300-500 м)
3 ряд – природные зоны, растительный и животный мир.
Природные зоны. Растительный и животный мир ( степь, полупустыня, пустыня; почвы; песчаные, глинистые и щебнистые пустыни; животные – гепарды, муфлоны Устюрта и др.; экологические проблемы – суховеи, пыльные бури, соль Арала; пестициды Сырдарьинских полей; заповедники – Барсакельмес, Устюрт
Таблица
Карточка
Основная часть
9-25мин.
III . Актуализация знаний.
Изуч ение нового материала
Сибирь-с китайского " Западное захолустье", на картах Азии в 13 веке - показана страна Ибир или Сибир расположенная между Енисеем и Нижней Тунгуской. От монгольского Сибирь - " дремучий лес".
Географическое положение Западно- Сибирской равнины
Западно-Сибирская равнина вторая по величине равнина Евразии и России, третья в мире после Амазонской низменности. Площадь Западно-Сибирской равнины 2 745 тыс.кв.км.
Определим границы Западно-Сибирской равнины (работа с картой).
Граница равнины - это отчетливо выраженные естественные рубежи:
на севере - береговая линия Карского моря;
на юге - подножия Казахского мелкосопочника, Алтая, Салаира и Кузнецкого Алатау;
на западе - восточные предгорья Урала;
на востоке - долина р. Енисей.
С запада на восток простирается она от Урала до Енисея на 1000-2000 км, расширяясь к югу, с севера на юг - на 2500 км. Огромные площади болот, запасы нефти и газа мирового значения - вот что выделяет эту территорию.
Рельеф. Нигде в мире не найти такого огромного пространства со столь плоским рельефом, как бы понижающимся к центру. Северную и Центральную части представляют низменности, располагающиеся на высоте до 100 м над уровнем моря, южную низменности и равнины, поднимающиеся до 150 км. Через Западную Сибирь от Оби до Енисея в широтном направлении на 900 км протянулась система мореных возвышенностей - Сибирские Увалы с максимальной высотой 286 м.
Задание 1 : Нанесите на контурной карте максимальную и минимальную высоты Западно-Сибирской равнины.
Территория Западно-Сибирской равнины совпадает с Западно-Сибирской плитой. Рассматриваемая территория расположена в северной части Урало- Монгольского геосинклинального складчатого пояса.
Климатические особенности.
Ребята, пользуясь картами атласа, давайте, определим особенности климата Западной Сибири:
в каких климатических поясах расположена территория;
средние температуры января и июля;
количество осадков.
На большей части территории Западной Сибири климат континентальный умеренного пояса. Ср. t июля от +2°С до +22°С. Ср. t января от -25° до-18°С.
Количество осадков до 400 мм в год.
Причины континентальности:
удаленность от Атлантического и Тихого океана.
влияние арктического воздуха далеко на юг, а теплого воздуха из Казахстана и Средней Азии далеко на север;
горы отгородили Западно-Сибирскую равнину от Атлантических воздушных масс с запада и центрально-азиатских с юго-востока.
Континентальность нарастает при движении с севера на юг, увеличивается годовая амплитуда температур, уменьшается количество осадков, сокращается продолжительность переходных сезонов года.
Зимой господствует солнечная безветренная морозная погода, несмотря на небольшое количество осадков, из-за отсутствия оттепелей образуется устойчивый снежный покров, в среднем не превышающий 50-ти сантиметров.
Летом, при столкновении арктических воздушных масс, с разогретым южным воздухом приводит к возникновению циклонов и выпадению осадков. Жаркое западносибирское лето переносится очень тяжело из-за повышенной влажности и несметных полчищ гнуса: комаров, мошки, слепней.
Внутренние воды.
Западно-Сибирская равнина богата реками, озерами, болотами, в размещении которых по территории четко прослеживается зависимость от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги. Наибольшая густота речной сети в тундре и тайге, незначительная в зоне лесостепей и степей.
Крупнейшие реки : Объ с Иртышем (в России занимает первое место по длине и площади бассейна), Надым, Пур, Таз, Тобол. Реки текут медленно, не спеша.
Среди многочисленных озер преобладают ледниковые и старичные. Мелкие озера разбросаны повсюду на этой плоскости, лишенной хорошего стока.
Задание: Подпишем на контурной карте названия крупных рек Западной Сибири.
Природные зоны.
Задание: О пределите по карте природных зон:
какие природные зоны размещены на территории равнины
какая из природных зон занимает наибольшую площадь
какие изменения в составе природных зон наблюдаются по сравнению с Русской равниной
как повлиял рельеф на размещение природных комплексов Западной Сибири?
Зона лесотундры простирается к югу от тундры полосой примерно 100-150 км. Как переходная зона между тундрой и тайгой она представляет собой мозаичное сочетание участков редколесий, болот, зарослей кустарников. Северный предел древесной растительности представлен редкостойными криволесьями лиственницы, занимающими участки по долинам речек.
Полезные ископаемые.
Задание: Определим, какими природными ресурсами богата равнина и заполним таблицу.
Таблица заполняется совместно с учащимися по ходу беседы и анализа карт атласа.
Усвоение новой темы.
Заполнить таблицу:
Ландшафтная зонаГП
Рельеф
Геолог.стр-е
п/и
Климат
Реки и озера
Прир. зоны
Раст-ть
Жив.мир
Эколог.проблемы
Учебник
Атлас
Физическая карта Казахстана
Оконча
ние урока
25-33
мин
33-38 мин
38-40 мин
IV . Закрепление урока.
1. Сосновые ленточные боры на Северо-Казахской равнине растут в А)Есиль-Ертысской степи В)Ертыс-Кулундинской равнине
С)Тоболо-Обаганской степи Д)Есильской лесостепи
2 . Крупнейшее озеро казахстанской части Алтая:
А) Тениз В) Жайсан С) Алаколь Д) Балхаш
3 . Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем:
А)Плато Устирт. В)Торгайское плато
С)Предуральское плато Д)Возвышенность Общий Сырт
4 . Самая крупная песчаная пустыня Средней Азии:
А)Мойынкум В)Сарыесик-Атырау
С)Приаральские Каракумы Д)Кызылкум
5 .В Коргалжынском заповеднике расположено самое северное гнездовье этих редких птиц:
А)пеликаны В)турпан С)белая цапля Д)розовый фламинго
6.
На территории Казахстана древней платформе соответствует форма рельефа:
А)Северо-Казахская равнина В)Сарыарка
С)Туранская равнина Д)Восточно-Европейская равнина
7 . Западно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана своей …частью:
А)Северной В)южной С)восточной Д))западной
8 . Самая низкая точка Казахстана:
А)Прикаспийская низменность В)Торгайская ложбина
С)впадина Каракия Д)Жайсанская впадина
9 . Древних платформ на территории Казахстана
А)2 В)8 С)4 Д)1
10 .Густые заросли кустарников, растущие вдоль речных долин, называют :
A) Эфемерами B) Тугаями C) Колками. Д) Такырами.
Итог урока
Рефлексия
VI . Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Подготовить сообщения на выбор:
Влияние заболоченности на хозяйственную деятельность человека. и путях улучшения природы
Гармоничные отношения местных жителей с природой.
3. Экологические проблемы Западной Сибири и пути улучшения природы
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Формативное оценивание в виде заполнения таблицы
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
Учащиеся смогли применить знания, полученные в предыдущих классах и на уроке. Но тем неменее формативное оценивание показало, что есть учащиеся, которые затрудняются сделать вывод по изученному материалу.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: учащиеся в ходе работы с текстом и в групповой работе смогли делиться идеями, придерживаясь ценностей урока.
2: на основе текстов учащиеся хорошо справились с конспектом.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: в будущем необходимо развивать навык написания через эссе.
2: развивать навык говорения у некоторых учащихся, испытывающих затруднения,
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
В ходе работы с текстом наблюдалось,что 2 ученика не могли расставить слова, помощь товарищей помогла им справиться с заданием.