Северо казахская равнина граничит с природными объектами. Северо-казахстанская область


A) Туранская.

B) Восточно-Европейская.
C) Северо-Казахская.
D) Балхашская.

E) Сарыарка.

A) Ровный
B) Нысокогорный.

C) Низкогорный.

D) Холмистый.

E) Речной.

A) 4

B) 5.
C) 3.

D) 2.

E) 6.

4.На Западно-Сибирской равнине сформированы аккумулятивные равнины:



5.Климат Северо-казахской равнины

A) Умеренный
B) сухой континентальный
D) морской
E) континентальный

6. Ср.тем-ра января

A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С

7.Годовое количество осадков

A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год

E) 350-400 мм в год

A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые

9. Природные зоны Северо-Казахской равнины .

A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
E) Лесостепь, степь,

.
A)Золото

B) Нефть.
C) Марганец.

D) Медь.
E) Железную руду.

1.Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана:
A) Туранская.

B) Восточно-Европейская.

C) Северо-Казахская.

D) Балхашская.

E) Сарыарка.

2.Рельеф Северо-казахской равнины

A) Ровный
B) Нысокогорный.
C) Низкогорный.

D) Холмистый.

E) Речной.

3.По геологическому строению равнина разделена на …..природно-территориальных района

A) 4

B) 5.
C) 3.

D) 2.

E) 6.

A) Алтайская,Балхашская,Костанайская.

B) Костанайская,Северо-Казахская,Приертисская
C) Костанайская,Северо-Казахская,Мугалжарская
D) Северо-Казахская,Приертисская,Тянь-Шанская.
E) Костанайская,Северо-Казахская,Торгайская.

5.Климат Северо-казахской равнины

A) Умеренный
B) сухой континентальный

C) сухой резко континентальный
D) морской
E) континентальный

6. Ср.тем-ра января

A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С

7.Годовое количество осадков

A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год

E) 350-400 мм в год

8.Почвы Северо-Казахской равнины

A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые

A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
D) Степь, полупустыня и пустыня
E) Лесостепь, степь,

10. Какое полезное ископаемое добывают в Соколовско-Сарбайском и Качарском месторождениях: .
A)Золото

B) Нефть.
C) Марганец.

D) Медь.

E) Железную руду.

1.Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана:
A) Туранская.

B) Восточно-Европейская.

C) Северо-Казахская.

D) Балхашская.

E) Сарыарка.

2.Рельеф Северо-казахской равнины

A) Ровный
B) Нысокогорный.
C) Низкогорный.

D) Холмистый.

E) Речной.

3.По геологическому строению равнина разделена на …..природно-территориальных района

A) 4

B) 5.
C) 3.

D) 2.

E) 6.

4.На Западно-Сибирской равнине сформированы аккумулятивные равнины

A) Алтайская,Балхашская,Костанайская.

B) Костанайская,Северо-Казахская,Приертисская
C) Костанайская,Северо-Казахская,Мугалжарская
D) Северо-Казахская,Приертисская,Тянь-Шанская.
E) Костанайская,Северо-Казахская,Торгайская.

5.Климат Северо-казахской равнины

A) Умеренный
B) сухой континентальный

C) сухой резко континентальный
D) морской
E) континентальный

6. Ср.тем-ра января

A) -20-25
B) -17-21 *С
C) -17-19 *С
D) -17-20 *С
E) -19-25 *С

7.Годовое количество осадков

A) 300-400 мм в год
B) 100-200 мм в год
C) 250-300 мм в год
D) 500 мм в год

E) 350-400 мм в год

8.Почвы Северо-Казахской равнины

A) черноземы
B) каштановые
C) серые лесные
D) светло-каштановые
E) темно-каштановые

9. Природные зоны Северо-Казахской равнины.

A) Степь
B) Лесостепь
C) Пустыня и полупустыня
D) Степь, полупустыня и пустыня
E) Лесостепь, степь,

10. Какое полезное ископаемое добывают в Соколовско-Сарбайском и Качарском месторождениях: .
A)Золото

B) Нефть.
C) Марганец.

D) Медь.

E) Железную руду.

Цель : Ознакомление учащихся с природными условиями равнины. Формирование у учащихся умений самостоятельного изучения природы, поиска необходимых знаний об особенностях природных комплексов.

Средства обучения: физическая карта Казахстана, тематические карты: (геологическая, климатическая, внутренних вод) атласа, картины и фотографии.

Опорные знания: Эпигерцинская плита, кайнозойская, мезозойская, палеозойская эры, каст, впадина, гривы, терраса, осадочный чехол, аллювиальная равнина, континентальные осадочные породы, лесостепь, колки.

Тип урока : урок исследование.

Номенклатура: Северо-Казахстанская, Приертыссткая, Тобол-Убаганская, Кулундинская равнина, Барабинская степь; реки - Тобол, Есиль, Ертыс; озера - Кушмурун, Шагалытенгиз, Селектытенгиз; месторождения - железных руд: Соколовско-Сарбайское, Лисаковское, Качарское. Наурзумский заповедник, Кокшетауский национальный парк.

Учебно-наглядный комплекс: схемы, карточки-задания, гипертексты.

Ход урока (настрой)

Здравствуйте! (на казахском языке)

Слова учителя: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение крупных природных районов нашего государства и тема нашего урока «Северо-Казахстанская равнина» (указываю на тему на доске).

Ребята, давайте вспомним план характеристики географического положения природных районов.

Предполагаемый ответ:

1. Место положение на Земном шаре.
2. Место положение на материке.
3. Место положения в государстве.
4. Относительно уже изученных объектов.

Учащиеся под моим руководством определяют, используя карты атласа и настенную карту положение Северо-Казахстанской равнины.

Предполагаемый ответ:

1. На материке Евразия, занимает его центральная часть, располагаясь на Севере Казахстана, лежит на юге умеренного пояса. В пределах двух природных зон в северной части - лесостепь, в южной - степь.

2. Я называю границы учащиеся помогают (с запада граничит с Восточно-Европейской равниной, с юго-востока Туранская низменность, с юго-запада Сарыарка, с востока Алтай и на севере является продолжением Западной Сибирской низменности, значит по государственной границе).

Ребята, а что вам известно о Северо-Казахстанской равнине (интерактив: мозговой штурм), даю несколько минут для работы в парах. Идет обсуждение, размышление и записи основных положений в тетрадь (интерактив - метод пометок). После работы в парах веду работу со всем классом. Вызываю одного ученика, который записывает на доске первые знания учащихся по данной теме.

Учитель: Очень хорошо, но чтобы иметь полную картину о природных особенностях Северо-Казахстанской равнины я предлагаю вам познакомиться с дополнительным материалом по данной теме. Но так как объем предлагаемого материала велик вы будете работать по группам (групповая работа 5-6 человек), каждая группа получит текст с разной информацией.

1. Группа - 1 ряд: геологическое строение и полезные ископаемые.
2. Группа - 2 ряд: Климат и внутренние воды.
3. Группа - 3 ряд: Природные зоны и экологические проблемы.

В течение 5-7 минут вы изучаете материал, делаете записи (пометки) в тетрадях, а затем выдвигаете по одному представителю от группы с небольшим докладом (индивидуальная работа).

Учитель после докладчиков: Спасибо за доклады нашим экспертам, а теперь ребята прошу вас заполнить таблицу, которые находятся у вас на столах в течении 5-7 минут (после работы с таблицей).

Учитель: Давайте узнаем, что сегодня удалось вам узнать на уроке и сравним, что вы знали до него, с тем, что узнали на нем (заслушивание 2-3 учащихся по заполненной таблице).

Учитель: Молодцы! А теперь, так как мы с вами изучали территорию, где находиться наша малая Родина я предлагаю вам составить Сенквей к слову Родина. Сенквей (пятистишье).

1. Одно существительное «Родина».
2. Два прилагательных (к нему).
3. Три глагола к нему.
4. Предложение из четырех слов к слову Родина.
5. Заменить слова Родина одним любым, схожим по смыслы.

Учитель: Сдаем (зачитываю одно лучшее), благодарю вас. Вы мне ребята сегодня очень помогли в проведении урока и все, что было запланировано, мы с вами выполнили (подвожу итоги, выставляю оценки).

Заканчиваю словами:

«Березовые колки, блеск озер и степи ковыля.
И в золото одетые пшеничные поля.
Мой край родной и горячо любимый,
Ты - Казахстан, ты - Родина моя.»

Учитель: Давайте запишем домашнее задание, (диктую), тот же текст записан на доске (параграф 42, занести объекты, изученные на уроке в контурную карту и записать в тетрадь краткое сообщение о проблемах целинных районов Северо-Казахстанской равнины.

Завершаю урок рефлексией:

1. Что вам понравилось на уроке?

2. А что не понравилось на уроке?

Учитель: Урок окончен.

Расположение области

Се́веро-Казахста́нская о́бласть (каз. Солтүстік Қазақстан облысы) - одна из четырнадцати областей в составе Казахстана. Область расположена в северной части республики, образована в 1936 году. занимает южную окраину Западно - Сибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника (Сары-Арки). Территория области на 1 января 2010 года равна 98,0 тыс. км². Расстояние по прямой между крайними точками в направлении север - юг равно 375 км, запад - восток - 602 км. Координаты крайней северной точки - 55°26’ с. ш. и 68°59’ в. д., крайней южной точки - 52°13’ с. ш. и 67° в. д., крайней западной точки - 54° с. ш. и 65°57’ в. д., крайней восточной точки - 52°50’ с. ш. и 74°02’ в. д. Северную половину территории области занимает Есильская равнина, южную половину – Кокшетауская возвышенность с горами Жаксы Жангызтау (730 м), Имантау (661 м), Айыртау (523 м).

Название областного центра

Центр области расположен в городе Петропавловске, который находится на реке Ишим и основан в 1752году.

Транспортная доступность

Граничит на севере - с Курганской, Тюменской и Омской областью России, на юго-востоке - с Павлодарской областью, на юге - с Акмолинской областью, на западе - с Костанайской областью.

Численность населения

Население области на 1 января 2010 года составило 643,3 тыс. человек. Плотность населения в среднем по области (на 1 кв. км территории) составляет 7 человек.

Почвы

Почвы в основном представлены черноземами с краснокавыльно – разнотравной растительностью и березово – осиновыми колками в северной части области и березово – хвойными лесными массивами – в южной возвышенной части.

Растительность

Северо-Казахстанская область находится в пределах лесостепной и степной зон. В лесостепи выделяют южную лесостепь и колочную лесостепь. Южная лесостепь занимает север области и представлена сочетанием берёзовых и осиново-берёзовых лесов на серых лесных почвах и солодях с разнотравно-злаковыми луговыми степями на выщелоченных чернозёмах и лугово-чернозёмных почвах, встречаются осоковые болота, иногда с ивовыми зарослями. Колочная лесостепь занимает большую часть Северо-Казахстанской области. Осиново-берёзовые колки образуют разрежённые лесные массивы на солодях. Преобладают разнотравно-ковыльные степи на обыкновенных чернозёмах, в основном распаханные. Лесопокрытая площадь составляет около 8 % территории, леса преимущественно берёзовые.

Гидрография

По области протекают реки Ишим (690 км в пределах области), Акканбурлык (176 км), Иманбурлык (177 км). На территории области находится 3425 котловин существующих и исчезнувших озёр. В основном пресных. Наиболее крупные из них: Шагалалытениз (267,4 км 2), Теке (256,6 км 2), Селетытениз (750,3 км 2), Улькен Караой (305,5 км 2), Киши Караой (100,8 км 2), Айдабол (15,5 км 2) и др. Наибольшими глубинами отличаются озёра Кокшетауской возвышенности: Шалкар - 15 м, Жаксы-Жангистау - 14,5 м, Имантау - 10 м; преобладают озёра с глубинами менее 3-5 м. На Ишиме построено Сергеевское водохранилище (площадь 117 км 2 , емкость 695 млн.м 3).

10.07.2009

301. Озеро, расположенное в пределах двух частей света

302. Ученый, доказавший, что почвы обладают плодородием и распределяются на Земле закономерно в зависимости от особенностей климата и растений

Докучаев

303. Верное утверждение о почвах

Образование почвы — очень длительный процесс

304. Верное утверждение о почвах Казахстана:

Бурые и серо-бурые почвы занимают 44% территории республики

305. Образование материнской породы почвы начинается с процесса

Выветривания

306. Область, богатая черноземными почвами

Северо-Казахстанская

307. Основным хлебородным регионом называют территорию богатую почвами

Черноземными

308. Плодородие почв на территории Казахстана увеличивается при продвижении:

С юга на север

309. Высокоплодородные почвы:

Черноземные.

310. В равниной части Казахстана насчитывается природных зон

311. Природная зона, заходящая в Казахстан только своими крайними южными выступами

Лесостепь

312. Небольшую часть Западно-Сибирской равнины и возвышенности Общий Сырт занимает

Лесостепь

313. К югу лесостепь плавно переходит в

314. В степях Казахстана преобладают

Ковыли, типчак.

315. К степным млекопитающим относятся

Суслики, тушканчики.

316. Природная зона, охватывающая 14% территории Казахстана

Полупустыня.

317. Большую площадь территории Казахстана занимает природная зона

318. Наиболее засушливая природная зона

319. Равнина, юго-восточная граница которой, проходит по побережью самого большого озера Земли

Восточно-Европейская

320. Река Восточно-Европейской равнины

321. Природная территория, в пределах которой расположены: плато Мангышлак, Устюрт, пески Кызылкум, Мойнкум

Туранская равнина

322. Песчаная равнина, расположенная в нижнем течении рек Чу, Сарысу, Талас

323. Небольшую часть на севере Казахстана занимает

Северо-Казахская равнина.

324. Есильская лесостепь — это природно-территориальный район

Северо-Казахской равнины

325. Соколовско-Сарбайское железорудное месторождение находится на территории

Северо-Казахской равнины

326. Природный район Центрального Казахстана

Сарыарка

327. Тенгиз-Кургальджинская впадина сосредоточена на территории

Сарыарки

328. Истоки рек — Эмба, Иргиз, Тобол находятся в горах

Мугоджары

329. Природно-территориальный район, включающий озеро Зайсан

330. Горная система, расположенная между Алакольской котловиной и долиной реки Или …

Жунгарский Алатау

331. Самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня

Заилийский Алатау

332. Между котловинами Зайсанской и Алакольской находятся горы

Жунгарский Алатау

333. На склонах Таласского Алатау и Убаганского хребта Южно-Казахстанской области расположен заповедник

Аксу-Жабаглинский.

334. Заповедник Костанайской области

Наурзумский.

335. Заповедник Акмолинской области

Кургальжинский.

336. Заповедник, основанный на острове Аральского озера

Барсакельмеский

337. Заповедник, озера которого считаются самым северным гнездовьем розовых фламинго в Евразии

Кургальжинский

338. Заповедник пустынной зоны

Устюртский

339. В пределах живописного озера в Казахстанской части Алтая находится заповедник

Маркакольский

340. Древние Баянаульские горы находятся в пределах особо-охраняемой территории, называемой

Национальным парком

341. Зерендинский государственный заказник расположен в области

Акмолинской

342. Охраняемый природный объект Восточно-Казахстанской области

«Рахмановские ключи»

343. «Рахмановские ключи» относятся к особо охраняемым объектам называемым

Заказником.

344. Площадь территории Республики Казахстан

2724,9 тыс.км?.

345. Место Казахстана в мире по занимаемой площади

346. На севере граница Казахстана проходит с

347. Граница Казахстана с Китаем проходит на

План урока по географии 8 класс

Школа: №23 школа-лицей

Дата :

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Западно-Сибирская равнина(Северо Казахская равнина)

Цели урока

сформировать представление о главных чертах природы (рельефа, геологического строения, климата, внутренних вод, ПК);

рассмотреть взаимосвязи природных компонентов;

продолжить формировать умения работать с тематическими картами, различными источниками географической информации.

Учебные цели урока

Использует полевые географические методы исследования,

систематизирует,обрабатывает,анализирует;

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание

Применение

Анализ

Критерии оценивания

Знает о Западно-Сибирской равнине ;

Знает и умеет применять и описывать обеспеченность Западно Сибирской равнины ;

Знает по карте определят особенности данной равнины .

Формирование ценностей

Здоровье, уважение

Межпредметная связь

История

План урока

Плани

руемое время

Виды деятельности

Ресурсы

Начало урока

2-4мин

4-9мин

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

    Проверка домашнего задания.

1 ряд : ГП Туранской равнины, рельеф.

ГП Туранской равнины (Мангышлак, Устюрт, Большие и малые Барсуки, Тургайское плато, Приаральские Каракумы, река Сырдарья, Кызылкум, Бетпакдала, Мойынкум, Балхаш, Алаколь)

Рельеф и геологическое строение (эпигерцинская платформа – песчаные и осадочно-каменистые отложения палеозоя; Мангыстау – высшая точка в Каратау г. Бесшокы (556 м), хребты Северный и Южный Актау (320 м) – оолитные известняки; Карагие -132 м; Устюрт – высота 200-300 м, площадь 170 тыс. км², чинки; Тургайское плато – средняя высота 200-300 м; Тургайская ложбина 750 м длиной; Приаральские Каракумы - между Аралом и Шалкаром; Большие и Малые Барсуки – песчаные отложения неогена; Присырдаринская аллювиальная равнина ; Кызылкум эоловые и аллювиальные пески палеогена, барханы, гряды; Мойынкум – высота на юге 500-600, на севере 300 м; Бетпакдала – 350 м, галечник, песок, глина, остатки разрушенных гор – Жамбыл, Байкара и др. – серые и красные граниты палеозоя; Балхаш-Алакольская котловина – песчаные равнины)

2 ряд – полезные ископаемые, климат, реки и озера.

Полезные ископаемые (нефть, газ, строительные материалы, соль, сода, железо, медь, фосфориты, марганец, уголь, красители)

Климат (средняя температура января -8-16 °С на севере и -5°С на юге, минимум -40°С, в июле средняя температура на севере +22, на юге +29°С, суховеи, осадки 80-100 мм)

Реки и озера (Сырдарья, Чу, Талас, Тургай, Иргиз, Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Тентек; озера – Арал, Балхаш, Алаколь, Акколь, Сарыкопа и др.; грунтовые соленые воды на глубине 20-50 м, пресные – 300-500 м)

3 ряд – природные зоны, растительный и животный мир.

Природные зоны. Растительный и животный мир ( степь, полупустыня, пустыня; почвы; песчаные, глинистые и щебнистые пустыни; животные – гепарды, муфлоны Устюрта и др.; экологические проблемы – суховеи, пыльные бури, соль Арала; пестициды Сырдарьинских полей; заповедники – Барсакельмес, Устюрт

Таблица

Карточка

Основная часть

9-25мин.

III . Актуализация знаний.

Изуч ение нового материала

Сибирь-с китайского " Западное захолустье", на картах Азии в 13 веке - показана страна Ибир или Сибир расположенная между Енисеем и Нижней Тунгуской. От монгольского Сибирь - " дремучий лес".

Географическое положение Западно- Сибирской равнины

Западно-Сибирская равнина вторая по величине равнина Евразии и России, третья в мире после Амазонской низменности. Площадь Западно-Сибирской равнины 2 745 тыс.кв.км.

Определим границы Западно-Сибирской равнины (работа с картой).

Граница равнины - это отчетливо выраженные естественные рубежи:

    на севере - береговая линия Карского моря;

    на юге - подножия Казахского мелкосопочника, Алтая, Салаира и Кузнецкого Алатау;

    на западе - восточные предгорья Урала;

    на востоке - долина р. Енисей.

С запада на восток простирается она от Урала до Енисея на 1000-2000 км, расширяясь к югу, с севера на юг - на 2500 км. Огромные площади болот, запасы нефти и газа мирового значения - вот что выделяет эту территорию.

Рельеф. Нигде в мире не найти такого огромного пространства со столь плоским рельефом, как бы понижающимся к центру. Северную и Центральную части представляют низменности, располагающиеся на высоте до 100 м над уровнем моря, южную низменности и равнины, поднимающиеся до 150 км. Через Западную Сибирь от Оби до Енисея в широтном направлении на 900 км протянулась система мореных возвышенностей - Сибирские Увалы с максимальной высотой 286 м.

Задание 1 : Нанесите на контурной карте максимальную и минимальную высоты Западно-Сибирской равнины.

Территория Западно-Сибирской равнины совпадает с Западно-Сибирской плитой. Рассматриваемая территория расположена в северной части Урало- Монгольского геосинклинального складчатого пояса.

Климатические особенности.

Ребята, пользуясь картами атласа, давайте, определим особенности климата Западной Сибири:

    в каких климатических поясах расположена территория;

    средние температуры января и июля;

    количество осадков.

На большей части территории Западной Сибири климат континентальный умеренного пояса. Ср. t июля от +2°С до +22°С. Ср. t января от -25° до-18°С.

Количество осадков до 400 мм в год.

Причины континентальности:

    удаленность от Атлантического и Тихого океана.

    влияние арктического воздуха далеко на юг, а теплого воздуха из Казахстана и Средней Азии далеко на север;

    горы отгородили Западно-Сибирскую равнину от Атлантических воздушных масс с запада и центрально-азиатских с юго-востока.

Континентальность нарастает при движении с севера на юг, увеличивается годовая амплитуда температур, уменьшается количество осадков, сокращается продолжительность переходных сезонов года.

Зимой господствует солнечная безветренная морозная погода, несмотря на небольшое количество осадков, из-за отсутствия оттепелей образуется устойчивый снежный покров, в среднем не превышающий 50-ти сантиметров.

Летом, при столкновении арктических воздушных масс, с разогретым южным воздухом приводит к возникновению циклонов и выпадению осадков. Жаркое западносибирское лето переносится очень тяжело из-за повышенной влажности и несметных полчищ гнуса: комаров, мошки, слепней.

Внутренние воды.

    Западно-Сибирская равнина богата реками, озерами, болотами, в размещении которых по территории четко прослеживается зависимость от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги. Наибольшая густота речной сети в тундре и тайге, незначительная в зоне лесостепей и степей.

    Крупнейшие реки : Объ с Иртышем (в России занимает первое место по длине и площади бассейна), Надым, Пур, Таз, Тобол. Реки текут медленно, не спеша.

    Среди многочисленных озер преобладают ледниковые и старичные. Мелкие озера разбросаны повсюду на этой плоскости, лишенной хорошего стока.

    Задание: Подпишем на контурной карте названия крупных рек Западной Сибири.

Природные зоны.

Задание: О пределите по карте природных зон:

    какие природные зоны размещены на территории равнины

    какая из природных зон занимает наибольшую площадь

    какие изменения в составе природных зон наблюдаются по сравнению с Русской равниной

    как повлиял рельеф на размещение природных комплексов Западной Сибири?

Зона лесотундры простирается к югу от тундры полосой примерно 100-150 км. Как переходная зона между тундрой и тайгой она представляет собой мозаичное сочетание участков редколесий, болот, зарослей кустарников. Северный предел древесной растительности представлен редкостойными криволесьями лиственницы, занимающими участки по долинам речек.

Полезные ископаемые.

Задание: Определим, какими природными ресурсами богата равнина и заполним таблицу.

Таблица заполняется совместно с учащимися по ходу беседы и анализа карт атласа.

Усвоение новой темы.

Заполнить таблицу:

Ландшафтная зона

ГП

Рельеф

Геолог.стр-е

п/и

Климат

Реки и озера

Прир. зоны

Раст-ть

Жив.мир

Эколог.проблемы

Учебник

Атлас

Физическая карта Казахстана

Оконча

ние урока

25-33

мин

33-38 мин

38-40 мин

IV . Закрепление урока.

1. Сосновые ленточные боры на Северо-Казахской равнине растут в А)Есиль-Ертысской степи В)Ертыс-Кулундинской равнине

С)Тоболо-Обаганской степи Д)Есильской лесостепи

2 . Крупнейшее озеро казахстанской части Алтая:

А) Тениз В) Жайсан С) Алаколь Д) Балхаш

3 . Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем:

А)Плато Устирт. В)Торгайское плато

С)Предуральское плато Д)Возвышенность Общий Сырт

4 . Самая крупная песчаная пустыня Средней Азии:

А)Мойынкум В)Сарыесик-Атырау

С)Приаральские Каракумы Д)Кызылкум

5 .В Коргалжынском заповеднике расположено самое северное гнездовье этих редких птиц:

А)пеликаны В)турпан С)белая цапля Д)розовый фламинго

6. На территории Казахстана древней платформе соответствует форма рельефа:
А)Северо-Казахская равнина В)Сарыарка

С)Туранская равнина Д)Восточно-Европейская равнина

7 . Западно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана своей …частью:

А)Северной В)южной С)восточной Д))западной

8 . Самая низкая точка Казахстана:

А)Прикаспийская низменность В)Торгайская ложбина

С)впадина Каракия Д)Жайсанская впадина

9 . Древних платформ на территории Казахстана

А)2 В)8 С)4 Д)1

10 .Густые заросли кустарников, растущие вдоль речных долин, называют :

A) Эфемерами B) Тугаями C) Колками. Д) Такырами.


Итог урока
Рефлексия

VI . Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Подготовить сообщения на выбор:

    Влияние заболоченности на хозяйственную деятельность человека. и путях улучшения природы

    Гармоничные отношения местных жителей с природой.

3. Экологические проблемы Западной Сибири и пути улучшения природы

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание в виде заполнения таблицы

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Учащиеся смогли применить знания, полученные в предыдущих классах и на уроке. Но тем неменее формативное оценивание показало, что есть учащиеся, которые затрудняются сделать вывод по изученному материалу.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: учащиеся в ходе работы с текстом и в групповой работе смогли делиться идеями, придерживаясь ценностей урока.

2: на основе текстов учащиеся хорошо справились с конспектом.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: в будущем необходимо развивать навык написания через эссе.

2: развивать навык говорения у некоторых учащихся, испытывающих затруднения,

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

В ходе работы с текстом наблюдалось,что 2 ученика не могли расставить слова, помощь товарищей помогла им справиться с заданием.