Презентация на тему "блудный сын". Презентация к уроку "нравственные заповеди притчи о блудном сыне" ІІ

  • Русская литература
  • 6 кл.
  • 29.05.2018

Легенды и мифы Нового Завета: «Притча о блудном сыне» Цель: - продолжить знакомство учащихся с Библией, легендами и мифами Нового завета; показать значение Библии для человечества и мировой культуры; - развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь, память; - воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. Ханс – Йоахим Хаан Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. Дж. Кеннеди Шульц I. Организационный этап На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? (О прощении.) Ассоциации к слову «Прощение» (обида, гордыня, самолюбие, зависть, эгоизм, страдание, боль, слезы, огорчение, поступки, помилование, извинение, милость, пощада, извинение, отпущение). Беседа. - Наш предыдущий урок был уроком знакомства с Библией, и мы с вами уже имеем представление о Библии. Давайте вспомним, что означает слово «Библия» (Библия – «книга книг».) - Что вы знаете о Библии? Часть Библии, созданная до Рождества Христова, называется Ветхим Заветом. В В.З. рассказывается о сотворении мира, о первых людях Адаме и Еве, об изгнании их из рая, о всемирном потопе… В Новом Завете рассказывается о рождении Христа, о Его земной жизни и мученической смерти, о Его учениках-апостолах… II. Актуализация - Сегодня вы познакомитесь с притчей «Блудный сын». Запись в тетрадь: Притча – маленькая нравоучительная история, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам. - Ребята, а кто такой блудный сын? Ассоциации к выражению «Блудный сын» Прощение Блудный сын Грех, очищение, мудрость, понимание, наказание, изменение, обретение, спокойствие, расставание, обида, гордыня, самолюбие, зависть, эгоизм, страдание, боль, слезы, огорчение, поступки, помилование, извинение, милость, пощада, примирение. Возвращение, вседозволенность, душа, отец, семья, скитание, покаяние, раскаяние, грех, нравственность, бесстыдный, заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. бессовестный. Блудный – заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с истинного пути. О нём и пойдёт речь в этой притче. III. Формирование новых понятий и способов действия. 1. Чтение притчи с остановками. Выводы. Чтобы вы лучше поняли ее смысл, я хочу немного рассказать вам о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, если они уходили из семьи (женились, выходили замуж) или когда и родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях считалось смертельной обидой. IV. Применение. Формирование умений и навыков. 1. Работа с картинами. Звучит музыка (минорная, “Реквием” Моцарта) В доме холодно, пусто и сыро. Дождь и ветер стучат о порог. Возвращение блудного сына Пишет Рембрандт, кончается срок. Не слышны приглушённые звуки, На холсте и в округе темно, - Лишь отца освещённые руки Да лица световое пятно. Не вернуться. Живём по-другому. Не округла, как прежде, земля. Разрушение отчего дома – Как сожжение корабля. Запустение, тьма, паутина, Шорох капель и чаячий крик. И предсмертную пишет картину Одинокий и скорбный старик. - Картина художника XVII века Рембрандта Ван Рейна. Эта тема является общечеловеческой. Эта тема касается любого человека. Не имеет значения его национальность, место жительства, вероисповедание. Проблемы во взаимоотношениях с родителями могут возникнуть у любого. Главное, не доводить эти проблемы до ситуации блудного сына. - Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев. Многие из них писали её: Мурильо, Рембрандт, Батони... Но картина Рембрандта – самая выразительная из них. 2. Работа в парах. Составление тонких и толстых вопросов. - Составьте по два тонкий и толстых вопроса. Тонкие вопросы Толстые вопросы - В каких действиях отца выразилось его прощение сыну? - Что сделал сын, чтобы получить прощение и благословение отца? - Что ответил отец старшему сыну, когда он простил младшего? - Как он реагирует на возвращение брата? - К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям? - Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения? (Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой). - Как встретил его отец? - Какой момент в притче является кульминационным? Сцена возвращения сына. - Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства? - Как должны измениться образ жизни и поведение сына, после того, как отец простил его? - Что нужно сделать, чтобы с нами такого не произошло? - Понятна ли вам обида брата? Как поступили бы вы на месте старшего брата? - Достоин ли блудный сын любви отца? Любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. V. Этап информации о домашнем задании Мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне». VI. Этап рефлексии Синквейн. Отец. Младший сын Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас эта притча? Какова же основная мысль притчи? Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение. Вывод: Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.

Презентация по Закону Божию прот. Серафима Слободского - притча о блудном сыне (12,7 Мв, ppt).
Вторая приготовительная неделя к Великому посту называется Неделей о блудном сыне. Помимо притчи о блудном сыне, в презентацию дополнительно включены текст притчи на церковнославянском языке и аудиофайл песнопения "На реках Вавилонских…".

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".
На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них:
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! дай мне следуемую мне часть имения". Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих".
Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.
Сын же начал говорить: "отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"...
А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "что это такое?"
Слуга сказал ему: "брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым".
Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.
Но он отвечал отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка".
Отец же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся".

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

Открытый урок по русской литературе в 6 классе

Значение евангельской притчи о блудном сыне в повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина




Музей «Дом станционного смотрителя»

Музей, основанный 15 октября 1972 года, стал первым музеем литературного героя, который расположился в здании почтовой станции Выра…






Эпиграф к повести «Станционный смотритель»:

Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор.

Князь Вяземский


Коллежский регистратор

самый младший гражданин, чин 14 класса .

Диктатор

- тот, кто ведет себя

по отношению к другим властно и нетерпимо.




Маленький человек” -

это человек, который относится к среднему или низшему социальному слою, но обладает высокими душевными и духовными качествами.




Притча -

краткий поучительный иносказательный рассказ



Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Вершиной голландской живописи стала картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Тема –евангельская притча…


Работа в группах

  • Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и истории Дуни? Докажем это .

История Дуни


История Дуни

1. Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословлением отца.

1. Дочь, возложив всю ответственность на друга, уезжает тайно, случайно, без согласия и благословления отца.

2. Никто не ищет его.

2. Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации.

3. Ведет разгульный образ жизни.

3. Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…

4. Радостная встреча сына с отцом.

4. Боится встречи, но потом Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места, оплакивая могилу.

5. Сын вернулся домой нищий и голодный. Он раскаялся в содеянном.

5. Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла , проезжая мимо.

6. Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына.

6. Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.



Картины великих художников

Рембрандт Харменс ван Рейн

Ванециан А.В.


Кадры из кинофильма



Нравственные уроки по священному писанию:

  • Уважай и чти своих родителей за то, что они дали тебе жизнь и воспитали тебя.
  • Словом и делом выражай свое почтение.
  • Будь послушный.
  • Не ропщи на наказание.
  • Вовремя покайся в своих ошибках.
  • В нужде и старости ухаживай и корми их.

Домашнее задание: Написать письмо Самсону Вырину от лица Дуни.


4.Притча о блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Дай мне мою часть наследства». И отец разделил его между сыновьями. Младший сын забрал свою долю наследства и ушел в дальнюю страну. Жизнь он вел разгульную и вскоре растратил все деньги. Все отвернулись от него, ему пришлось быть пастухом и есть вместе с ними из корыта. Никто из друзей, с которыми он тратил отцовские деньги, не пустил его к себе. Наконец, опомнившись, он сказал: «Сколько работников у моего отца едят хлеб досыта, а я умираю с голоду. Пойду к отцу, попрошу прощения. Пусть возьмет меня в работники, недостойного называться сыном». Отец его, увидев издалека, бросился ему на шею и стал целовать его. Затем велел слугам позвать гостей и устроить веселый пир. Старший сын возвратился с работы, узнал, по какому поводу веселье, обиделся на отца и сказал: «Сколько лет я служу тебе и всегда слушаюсь тебя, а ты ни разу не устраивал мне пира, чтобы я мог повеселиться с друзьями». Отец ответил: «Сын мой, ты всегда со мной и всё моё – твоё. А брат твой почти умер и ожил, пропал и нашелся. Как же этому не радоваться».

Слайд 10 из презентации «Моральный долг в судьбе человека»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Моральный долг в судьбе человека.ppt» можно в zip-архиве размером 3633 КБ.

Скачать презентацию

«Мораль как форма культуры» - Если нужно сохранить продукты - на помощь приходила посуда из берёсты. КУЛЬТУРА Хлебопашество, земледелие Образованность. Морозко. Каждый народ в разное время создавал и сейчас создаёт собственную культуру. Виды культуры. Россия -19 век. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой! Золотое правило морали.

«Мораль» - Качества человека. Культура и мораль. Золотое правило морали. Коран. Жадность. Этика. Ответственность. Отношение к родственникам. Предметы. Поведение людей. Мораль. Зависть. Возделывание, взращивание. Неваляшка. Библия.

«Моральный выбор - это ответственность» - Что такое совесть. Свобода –ответственность. Какие стороны предлагает наука различать в долге. Что предполагает моральная ответственность. Ответственность. Моральный выбор. Что такое долг. Гарантия морального поведения. Свобода – это ответственность. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

«Моральный выбор» - Вопросы по тексту восточной притчи. Что такое свобода. Кто чувствует себя счастливым и почему. Человек. Моральный выбор. Сердца для чести живы. Мой выбор. Что значит быть свободным. Выбор между различными способами. Творческая пятиминутка. Работа с притчей. Отсутствие ограничений. Знания учащихся. Свобода.

  • Разделы сайта