Материал на тему с чего начинается родина. Проект для учащихся начальной школы "С чего начинается Родина?"

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Цель:

  • Умение писать сочинение-рассуждение.
  • Повторение, пополнение, углубление знаний.
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Привитие любви к Родине.

Тип урока: Развитие речи.

Метод обучения: Беседа.

Опорный материал: Таблицы: “Тип речи”, “Стиль речи”, “Пословицы и поговорки”, песня на слова В.Баснера, муз.Матусовского “ С чего начинается Родина?”

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация

Слово учителя.

В начале урока вспомним теоретический материал, который будет использоваться нами на сегодняшнем уроке. Для этого сыграем в игру “Понятийная коробка”. Понятия берутся из коробки, объясняются и кладутся учащимися обратно.

  • Тема (это основная мысль текста, т.е. что нам хочет сказать автор.) (слайд №1)
  • Стиль речи (разговорный, научный, публицистический,художественный) (слайд №2)
  • Типы речи (повествовании, описание, рассуждение) (слайд №3)

– Хорошо, молодцы, ребята.А теперь прослушаем сообщения, приготовленные одноклассниками. Слушаем внимательно и определяем тип речи, т.е. повествование ли это, рассуждение или описание.

  1. “Мой любимый уголок природы”- описание, Алиса.
  2. “Однажды, вечером” – повествование, Айгуль.
  3. “Какой должна быть школьная перемена и почему?” -рассуждение, Гулиса.

3. Усвоение нового материала

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня подготовимся написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина?” Открываем рабочие тетради и напишем тему. Слайд №4

– А теперь посмотрим, какие цели и задачи ставятся на сегодняшнем уроке. Слайд №5

– Я даю вам примерный план нашего сочинения-рассуждения, давайте перепишем их в рабочие тетради. Слайд №6

  1. Вводная часть.
  2. Родина-это то место, где мы впервые увидели синее небо над головой.
  3. Два слова- Родина и Мать!
  4. Будь сыном своей Родины.
  5. Вывод.

– Прежде чем, начнем работу над сочинением, ознакомимся с памяткой “Как написать сочинение”, памятки я всем раздала. Слайд №7

ПАМЯТКА “Как написать сочинение”

  1. Не начинай свое сочинение словами “Я заинтересовался”, “Мне понравилась статья”, “Передо мной статья…”.и др.
  2. Отбери для доказательства своей точки зрения самые убедительные, бесспорные аргументы.
  3. Следи за логикой изложения мысли.
  4. Следи за речью.
  5. Постарайся наиболее точно выразить свою личностную позицию.

Прочитаем эпиграф нашего урока: Слайд №8

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

С.Есенин

– “С чего начинается Родина?” -задумчиво спрашивает песня, которая вам хорошо знакома. “С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.”

С чего начинается Родина? Н сразу ответит на это человек. Для каждого из нас –с чего- то своего. Личного. Один, наверное представит безмятежное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Другой. вероятно, вспомнит бескрайнюю степь. Третий назовет Архангельский край, откуда пешком в столицу ушел Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. Четвертый, может быть, -таежный лес Сибири … Для Тургенева Родина начиналась в Спасском –Лутовинове. Для Льва Толстого- с ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.

А для вас, ребята, с чего начинается Родина?

Прослушивается ответы учеников.

Для вас Родина начинается с того дня, когда вы, совсем еще маленькие, веселые, такие интересные, любопытные и немножко пугливые, застенчивые пришли вот в эту новую школу. И там вас встретила ваша первая учительница. Для кого-то Родина начинается с маленькой речки, где вы купаетесь, ловите рыбу. Для кого-то Родина начинается из леса, вблизи вашей деревни, куда вы ходите собирать ягоды, грибы или просто полюбоваться природой. Вот такое широкое понятие имеет слово “Родина”.

А теперь прочитаем отрывок из стихотворения. Слайд №9.

“Два слова – Родина и мать.
Стоят извечно вместе.
Не разделить их, не разъять
Как музыку от песни”

Объяснение значений слов: Слайд №10.

Разделить- б?л?, аеру
Разъять- аеру

Запишем эти слова в тетради для словарной работы.

– Как вы думаете, почему эти слова стоят вместе?

Ответы учеников: Родина-это ласковая и требовательная мать. Матери больно, если ее сын стал плохим человеком- ленивым, бессердечным, слабовольным. лицемерным, нечестным. Родине, как родной матери, больно, когда ты не станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы Родина и мать гордились тобой.

Учитель: А теперь попробуем представить, как будто мы оказались в другой стране, например в Америке. На долго разлучились со своей Родиной, близкими. И вы встречаете там земляка, например, человека из соседней деревни. И какова будет ваша реакция?

Да, мы радуемся, как будто мы встретили родного брата. Почему? Не потому ли, при слове “Родина”, перед нашим взором возникает прежде всего именно та маленькая частица, то место, где мы впервые увидели зеленую траву под ногами, синее небо над головой, увидели солнце, услышали соловья?! А потом только нашу страну.

Мы должны всегда помнить, что Родина-это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота.

Писатели и поэты очень много пишут о Родине. Давайте прочитаем эти цитаты. Слайд №11.

Мать Россия моя,
С чем тебя мне сравнить?
Без тебя мне не петь,
Без тебя мне не жить.
Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая.

С.Островой

– Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю. (И.С. Тургенев ) Слайд №12.

Слайд №13

А главное все-таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта дает тебе силу, и все остальное без труда совершишь. (М.Салтыков-Щедрин )

– Вы подготовили к уроку пословицы и поговорки. Давайте прослушаем их.

– Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Выставление оценок.

Запишем задание на дом. Написать сочинение-рассуждение на тему “С чего начинается Родина? ” по данному плану.

– А завершением нашего урока будет песня “С чего начинается Родина? на слова В.Баснера, музыка М.Матусовского. (ученики всем классом поют песню)

(слайд №14. фотографии учеников)

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_i_videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/238-1-0-7119

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра начального общего и дополнительного образования

Урок (внеклассное занятие)

Тема: « С чего начинается Родина?»

Класс: 1 А

Дата проведения урока: 22.02.2017г

Подготовил:

обучающийся 215 .Н группы

ФИО Жалбэ Ксения Валерьевна,

(Фамилия Имя Отчество)

специальность

Преподавание в начальных классах

(код Наименование специальности)

Руководитель от организации:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 ФИО Ефременко Зульфия Фанилевна,

Руководитель от колледжа

ФИО Майдибор Елена Сергеевна,

(Фамилия Имя Отчество) подпись

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа

Таня: Добрый день, ребята!

«С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Задание№1 (Таня)

  1. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  2. Как называется река? (Обь)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается

У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта)

(поликлиника)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Знаю! Это………..(детский сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин).

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. Какие птицы живут?
  2. Какие животные обитают в наших лесах.

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

Таня:

Итоги урока.

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

Примерный ход совместной деятельности:

(Слайд) Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы живем. Вы будете отвечать на вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (Слайд)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный) (Слайд)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне) (Слайд)
  4. Назовите столицу России. (Москва) (Слайд)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск) (Слайд)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы) (Слайд)
  7. Кто знает, какой номер нашей школы? (№3) (Слайд)
  8. Название, каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие (Слайд) достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь) (Слайд)
  11. Какие города находятся рядом с нашим городом?

Ксюша: «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа) (Слайд)

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта) (Слайд)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится, он всем говорит:

Кто болен – таблетку предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(поликлиника) (Слайд)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница) (Слайд)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад.

Знаю! Это………..(детский сад) (Слайд)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека) (Слайд)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин). (Слайд)

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. (Слайд) Какие деревья растут в нашем городе?
  2. (Слайд) Какие птицы живут?
  3. (Слайд) животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

(Слайд) Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время, в котором ученики должны составить слова.

(Слайд) Почему именно эти слова я вам дала? (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: (Слайд) Любимый, светлый наш городок.

Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

Пусть беды нас минуют и ненастья,

А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.


С чего начинается Родина?

У каждого человека своя родина. Для меня родина - это место, где я родился. Место, где живет моя семья, мои друзья, где я учусь. Для меня родина начинается с моего уютного дома. С детской площадки под окнами. Родина - это детский сад, куда я ходил. И школа, где я учусь. Родина - это мои родители и друзья. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Ее заботливые руки, добрая улыбка, ее любовь.

Именно в детстве у человека зарождается любовь к родине. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он рос. С любви к своей малой родине начинается любовь к большой родине.

С чего начинается Родина?

Родина - это место, где ты родился и вырос. Если человек находится далеко, то он вспоминает о родине и скучает по ней. Для меня родина начинается с добрых глаз мамы и с радостной улыбки папы, когда мы гуляли в парке и нам было очень весело.

Нам будет дорого то место, где мы провели детство. О чем люди думают, говоря "Моя родина?" Наверное, не только о месте и впечатлениях из детства, но и о семье. Родина - это необъятные просторы: леса, поля, озера и реки.

Но только у каждого человека свой ответ на вопрос: "С чего начинается Родина?"

Родина

Россия - это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что - то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого - то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинения на тему "С чего начинается Родина" приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут две аналогичных работы. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную тему.

Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

  1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям.
  2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи.
  3. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа.

Оборудование, наглядность:

  • страницы устного журнала
  • карта Саратовской области
  • выставка рисунков, фотографий о родном крае
  • родословные учащихся класса
  • репродукции картин о природы
  • фонограммы песен о Родине
  • выставка “Семейные реликвии”
  • презентация о родном крае “Тихая моя Родина”.

Наше село.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на классном часе совершим экскурсию по страницам устного журнала “С чего начинается Родина?” (Макет журнала с названиями страниц.)

– Кто попытается ответить на этот вопрос? С чего же начинается Родина?

1-я страница. “Моя малая Родина”.

Ведущий: Это слово по-особому дорого всем нам. Природа, дом, близкие люди, родная улица детства – вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове “Родина”.

– Что же является для вас малой Родиной?

Да, о нашем селе сложены песни, написаны стихотворения, нарисованы картины местными художниками.

(Звучит песня о родном крае “ Воскресенским село называется” слова и музыка Резниченко И.В.)

– Ребята, а кто найдёт наше село на карте?
– Где оно расположено?
– На каком берегу? (Работа с картой.)
– Ребята, давайте зачитаем отрывки из ваших мини-сочинений о селе, стихотворения собственного сочинения о нашем крае.
Например,

Тихая моя Родина!
Здесь хорошо мне всегда:
Школа, дорога, смородина,
Узкая тропка в леса.
Волга-красавица плещется
О брег каменистый крутой,
Здесь так легко всегда дышится
На берегу под луной.
Издавна матушка славилась
Богатством на всю страну,
Тихую мою, славную
За что люблю – не пойму.
Здесь я родился и вырос,
Здесь я учился всему:
Радости, горести, прелести –
Всё в путь далёкий возьму.
Дом деревянный со ставнями,
Яркий цветник под окном,
Праздники с песнями славными
Останутся в сердце моём!

Есть на Волге местечко чудесное –
Это наше село Воскресенское,
Уголок необъятной Руси,
Дорог всем он, кого не спроси.
Но проходят века за веками,
Разлетятся птенцы кто куда,
Забывается всё ведь с годами,
Возвратятся ль они вновь сюда?
Помнить должен откуда ты родом,
Чтоб по жизни знать корни свои.
Ведь без прошлого – нет настоящего,
Знают это все люди земли

Ведущий: Мы любим своё село, гордимся им, ведь здесь мы родились, живём и заботимся о своём крае, его красотах и достопримечательностях. На что бы ни направили мы свой взор, во всём мы видим печать труда человека. Это его заслуга, значит заслуга наших родных и близких. Именно они сделали наше село таким красивым. (Презентация обучающихся о родном крае.)

Звучит отрывок из песни “С чего начинается Родина?”

Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами.
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда? Откуда мои корни?”
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Мы листаем страницы нашего журнала и переходим с вами ко 2-й странице.

2-я страница. “Моя родословная”.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

– Что такое родословная?
Это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. Чтобы составить родословную, нужно хорошо знать своих предков. Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные.
– Зачем? (Узнать о своих корнях и гордиться ими.)

Ведущий: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. И это мы сейчас увидим. Посмотрите на доску. (Родословные учащихся класса.)

– Сколько имён насчитывают ваши родословные?
– Как вы их составляли?
– Трудно ли было? Расскажите нам. (Рассказы детей.)

Учитель: Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразительность. Выходит, что из имя ребёнка вырастают мама с папой и т.д. Как исправить эту странность? Очень просто.

Перевернём рисунок вверх ногами, тогда дерево превратиться в корень – большой разветвлённый корень, из которого вырастает имя. Недаром говорят иногда про человека: “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

– Ребята, у вас тоже получились интересные работы, храните свои родословные, пополняйте их, попытайтесь узнать и о других поколениях.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме.

(Переходим к третьей страничке устного журнала.)

3-я страница. “Мой дом – моя крепость”.

Ведущий: – Часто мы слышим такие слова. А почему?

– Зачем человеку дом?

А) – У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки.

В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи

В) Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого. Есть у каждого из нас родительский дом, как поётся в песне – “начало начал, а в жизни это надёжный причал”.

Учитель: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. И переходим к четвёртой странице, которая так и называется.

4-я страница. “Традиции семьи”.

а) Ведущий: Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше.

Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи.

– Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

Расскажите нам.

Ведущий: Люди гордятся своими предками.

– А кем бы вы могли гордиться в своей семье? Давайте поделимся своими мыслями:

(Ребята указывают родственника в родословной, показывая фотографию, и рассказывают о том, почему гордятся именно этим предком.)

б) Ведущий: Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов. У нас в классе тоже есть семьи, где сформировались династия.

(Примеры из семей и рассказы школьников о семейных династиях. Желательно связывать всё с родным краем. Например: династия экологов, хлеборобов…)

в) Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. И участники нашего классного часа не исключение. Сейчас они расскажут нам о своих семейных увлечениях, хобби и покажут результаты своего труда.

(Рассказы школьников о семейных увлечениях, о занятиях, которыми любит заниматься каждый член дружной семьи.)

г) Ведущий: “Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом” поётся в песне.

Фото – это увековеченная память о прошлом. На выставке представлены лучшие фотографии из ваших семейных альбомов. Они оставляют память о дорогих людях, о лучших событиях из вашей семейной жизни, которые долго тревожат и волнуют нас. Давайте приоткроем страницу из биографии ваших семей.

(Рассказы учащихся о самых запоминаемых событиях из их жизни, желательно вновь связать с Родиной. Например, поездка в столицу нашей Родины – Москву и т.д.)

д) “Выставка семейных реликвий” – работает экскурсовод.

Ведущий: – А что дом делает домом, не похожим на другие дома?

В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит. Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта. Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных. (Выставка семейных реликвий: шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы, иконы…)

Ведущий: Зачем же нужны семейные традиции?

а) Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Ведь это укрепляет близких, семью, родной дом.
б) Мы должны знать, откуда пошли наши корни. Не зря говорят, что у кого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.
в) В семье мы учимся жить и бережно относиться ко всему что окружает нас, учимся любить природу, нашу Родину.

Итог мероприятия:

Учитель: Сегодня на классном часе, листая устный журнал, мы с вами пытались ответить на вопрос “С чего начинается Родина?”

Ребята, я думаю, что нам с вами это удалось. (Звучит песня о родном селе.)

Наталья Мошенец
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?»

10.10.2016. Понедельник . Тема недели : «С чего начинается Родина

УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель : обратить внимание на цвет листвы.

Беседа. «Столица нашей Родины » . Цель : иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны.

П. И. «Сделай фигуру»

Цель

Труд. Дежурство, сервировка столов.

Индивидуальная работа. --- закреплять умение ставить обувь на полку.

«Октябрь №1» )

Подготовка к завтраку.

НОД 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) .

Тема : «Россия-огромная страна»

Цель : Формировать представления о том, что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в горд Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины , её достопримечательностями.

Оборудование : Иллюстрации с изображением Москвы, родного города, русской природы; карта России.

Аудиозапись «С чего начинается Родина » .

Ход занятия:

1. Прослушать первый куплет песни «С чего начинается Родина » в исполнении М. Бернеса.

2. Спросить у детей, в какой стране они живут и как называются люди, населяющие нашу страну.

3. Игра «Моя Родина » .

4. Рассматривание фотографий родного города.

2. Физкультура. По плану специалиста .

3. Художественное творчество (рисование) .

Тема : «Знакомство с городецкой росписью»

Цель : Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, чёрточки - оживки. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Оборудование : Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Показать детям изделия городецких мастеров, спрашивая, как эти вещи украшены. Обратить внимание на красоту изделий : на золотистом фоне – яркие нарядные цветы. Обратить внимание на цвета росписи, на элементы узора.

2. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета.

3. Полюбоваться всеми рисунками.

ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьём. Цель : активизировать знания о птицах.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек.

Цель : прививать любовь к труду, аккуратность.

Целевая прогулка по территории д/с : рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом» .

Д/и «Что изменилось?»

Индивидуальная работа. ___ маршировка. Цель : тренироваь ходьбу маршем в строю.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель

Работа перед сном Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

ГПС. (Комплекс октябрь №1)

Индивидуальная работа. ___ по развитию речи (образование прилагательных от существительных) . Цель : обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей. Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели .

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Игровая деятельность. С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта

2-я прогулка Наблюдение запогодой. Цель : обратить внимание на особенности осенней погоды.

Подвижные игры. «К дереву беги» . Цель :

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

11.10.2016. Вторник. Тема недели : «С чего начинается Родина

УТРО Наблюдение за росой. Цель : углублять знания о неживой природе. Напомнить о свойствах и состояниях воды.

Беседа. «Как называют людей, чья Родина – Россия

Цель : обогащать речь детей.

П. и. «Хитрая лиса»

Цель

Индивидуальная работа. ___ учить ставить обувь на свое место.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Утренняя гимнастика. (Комплекс Октябрь «№1» )

Подготовка к завтраку.

НОД 1. ФЭМП.

Цель : Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами : самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот) . Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) .

Оборудование. Демонстрационный материал : наборное полотно, красные и жёлтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал : двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на каждого ребёнка, наборы полосок разного цвета (один набор на двоих детей, 4 наборы с объёмными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах) .

Ход занятия:

2. Выполнение аналогичных заданий детьми.

3. Игровое упражнение «Исправь ошибку» .

4. Выполнение аналогичных заданий на раздаточном материале.

5. Игровое упражнение «Не ошибись» .

2. Музыка. По плану специалиста .

3. Художественное творчество (аппликация)

Тема : «Дома на нашей улице»

Цель : Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Оборудование : Фланелеграф, дома из картона (картинки для фланелеграфа) .

Ход занятия:

1. Вспомнить, какие дома дети видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей.

Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице.

2. Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

3. Составить общую композицию на большом листе бумаги.

ПРОГУЛКА Наблюдение. Наблюдение за кошкой.

Цели :

Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой» ,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка - домашнее животное?Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Докажите, что кошка - хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность. Предложить собрать песок в песочницу.

П. и «Хитрая лиса»

Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

«Ловишки - перебежки»

Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра. Цели : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры :

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает .

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня Гигиенические процедуры.

ГПС. (Комплекс «Октябрь №1» )

Индивидуальная работа. ___ «Где что можно делать?»

Цели : активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать) .

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Беседа. «Умей извиняться» . Цель : формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.

Самостоятельная деятельность детей. Заинтересовать игрой «Семейный обед» . Цель : закреплять знания детей о названиях членов семьи, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к близким.

Игровая деятельность. Д/И «Мозайка» -развивать мелкую моторику

2-я прогулка Наблюдение. За неживой природой. Цель : обратить внимание детей на то, что день стал корче, темнеет раньше.

Подвижные игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы по запросам.

12.10.2016. Среда. Тема недели : «С чего начинается Родина

УТРО Наблюдение за одеждой детей. Цель : развивать внимательность.

Беседа. Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя страна» Цель : закрепить полученные знания, развивать внимательность.

П. и. «Мышеловка»

Цель

Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.

«Загадки» Цель : расширять запас существительных в активном словаре.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям послушать классические музыкальные произведения.

Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1» )

Подготовка к завтраку.

НОД 1. Грамота.

Тема : «Звук и буква У. Закрепление понятия о гласных и согласных звуках.»

Цель : Дифференциация понятий «звук» и «буква» .

учим определять звук (У) в слове, его место;

Закрепить понятие «слог» , деление слов на слоги.

учим звуковому анализу и синтезу слов «Ау» , «Уа» , составлять их схему;

развиваем мелкую моторику руки;

закрепляем образ буквы У; Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка; Печатание буквы в тетради.

Выкладывание из букв разрезной азбуки слов «АУ» , «УА» .

развиваем речь.

Материалы :

Сюжетные картинки «Заблудились в лесу» , «Мама укачивает малыша» ; символы (карточки) звуков «У» , «А» ; красный круг, карточки с буквами «У» , «А» (из азбуки) ; палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши; мяч.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А» .

– Сядете тот, кто назовет слово на звук «У» .

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А» , «У» .

2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

II. Основная часть.

3. Игра «Эхо»

– Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Воспитатель беззвучно произносит поочередно звуки «А» , «У» .

– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах :

ухо аист улитка арбуз аист улица

арка Утро утюг антенна умывальник астра

– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

4. Игра «Что лишне?»

– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А» :

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

5. Чтение слогов «АУ» , «УА»

– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

– Что получается? (слог)

– Когда кричат «АУ» ? (выставить картинку)

– Кто кричит «УА» ? (выставить картинку)

(Читаем всегда слева направо.)

7. Игра «Да-нет»

Воспитатель выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да» , если в слове есть звук «У» , и «Нет» – если в слове нет звука «У» .

8. Игра «Закончи слово»

– Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком :

Фру-кты Апе-льсин Ули-ца

Ана-нас У-ши Ар-буз

9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

– Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик Утюг – утюжок

Улитка – улиточка Утка – уточка

10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У» , «А» ; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ воспитательа)

11. Выкладывание букв «У» , «А» из палочек.

12. Напечатайте слоги «АУ» , «УА» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем эти буквы?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема : «Городецкая роспись»

Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

Оборудование : Изделия городецких мастеров, краски гуашь разных цветов, в том числе и белая, банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева, кисти.

Ход занятия:

1. Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создаётся роспись. Рассмотреть городецкий большой цветок.

Спросить, как можно приготовить такой оттенок.

Объяснить и показать, как надо рисовать цветок.

2. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание работ. Предложить выбрать самые красивые цветы.

3. Физкультура. По плану специалиста .

ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями на участке.

Цель :Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Пройти по участку,отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли (многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья) .

Приметы : Лист хоть и пожелтел,но не опадает-мороза скоро не будет.

Трудовая деятельность. Совместный труд детей и воспитателя на участке – «уберем мусор с дорожек» . Цель : Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

П. и. «Карусель»

Цель

«Мышеловка»

Цель : учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Д. и. «Бывает - не бывает» (с мячом) Цель : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа. ___

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня Гигиенические процедуры.

ГПС. (Комплекс «Октябрь №1» )

Индивидуальная работа. ___ предложить настольные игры и конструкторы «Мозаика» , «Шнуровки» .

Цель : обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.

Беседа. «Вежливые слова в нашем общнии» Цель : закрепить с детьми, что нужно обязательно использовать вежливые слова, как в общении со взрослыми, так и со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая деятельность. С/р игра «Бабушка приехала в гости. Чем ее угостить?»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители).

Цель : побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диало

2-я прогулка Наблюдение. За солнцем. Цель : развивать знания о неживой природе.

Подвижные игры. «Найди, где спрятано!» Цель : Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы по запросам.

13.10.2016. Четверг. Тема недели : «С чего начинается Родина

УТРО Наблюдение. За восходом. Цель : развивать знания о неживой природе

Беседа. «Зачем дарят цветы»

Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

П. И. «Карусель»

Цель : учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Игры. Ситуация «Если ты разбил посуду» Цель : развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.

Индивидуальная работа. ___ Цель : учить делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей. Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.

Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1» )

Подготовка к завтраку.

НОД 1. Развитие речи.

Тема : «Моя малая Родина »

Цель : Закреплять знания детей о Родине , родном крае, о малой Родине , уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с числительными и существительными, совершенствовать умение делить слова на слоги. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование : фото достопримечательностей посёлка, элементы костюма для гостьи, изображения флага Росии и Крыма.

Ход занятия:

Восп. – Ребята, сегодня утром мне позвонила знакомая попросила её встретить. Она приехала из Америки и приедет к нам в детский сад. Я сейчас пойду её встречу. (воспитатель выходит, одевает шляпу, шарф) .

Восп. (переодетый) Здравствуйте ребята к приехала к вам из Америка, но не знать как зовётся ваш страна

Как называется страна?

Кто президент страны?

Столица вашей страны?

Какие цвета имеет флаг страны?

О, как много я узнала. Это всё ваша Родина ?

А что такое Родина ? (дети читают стихи) .

Стихи : Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем ?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : А сейчас, ребята, я бы хотела бы показать вам свои фотографии, я путешествовать по вашем поселок. Только совсем забыла, как что называется и где это находится.

Вы расскажите о достопримечательностях ваш посёлок.

Давайте с вами присядем, и вы мне расскажите, по моим фотографиям о свой посёлок. А чтобы ваши глаза были зоркими и всё рассмотрели, я предлагаю вам немного поупражнять ваши глаза. Смотрите, солнечный лучик заглянул к нам в окно.

Офтальмо тренаж (солнечный зайчик)

Лучик, лучик озорной поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами) .

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я вправо отведу, лучик солнца я найду (отводят глаза вправо)

Теперь влево посмотрю, снова лучик я найду (отводят глаза влево)

Воспитатель : показывает фотографии где запечатлены места посёлка, дети называют их. Это…. Парк, это… почта. это…. и. т. д.

Воспитатель : Ребята, а как всё это мне одним словом? Это поселок - Каменоломня, его достопримечательности.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите какой наш поселок. (красивый, молодой, зеленый, современный) .

Воспитатель : Мне очень понравился ваш парк. Давайте с вами прогуляемся по парку. Там сейчас очень красиво. Ведь там царит замечательное время года. Какое вы знаете?

Физкультминунка.

Мы по парку идем, (шагаем)

Звонко песенки поем (хлопают в ладоши)

По аллее мы шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (носочки оттягивают)

Делай шаг, раз, два

Взмах руками – три, четыре,

Повернулась голова

Руки вверх, и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу) .

Воспитатель : А ещё я вам хочу показать и другие фотографии, мне их прислала Наталья Витальевна по электронной почте, когда приглашала меня в гости. Посмотрите.

Восп. Ребята, а в вашем поселке Каменоломня есть памятник. А для чего они нужны в поселке (Этот памятник поставили, чтобы жители поселка могли приходить, возлагать цветы, чтить память тех, кто погиб защищая нашу Родину .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравился ваш поселок, я много узнала

Интересного. Но еще я очень хотеть учить ваш язык. Вы мне поможете?

Воспитатель : Я буду говорить, а вы мне показывать как правильно. Игра «Один и много»

На площади один фонарь, а в поселке… –много фонарей.

Одно здание, два, пять…. а много зданий.

Один бассейн, три, …. а много бассейнов.

Один памятник, …а много памятников.

Один кинотеатр…. а много кинотеатров.

Одна площадь, …. а много площадей.

Один стадион, …. а много стадионов.

Один парк, …а много парков.

Одна ель…. а много елей.

Один фонтан, ….а много фонтанов.

Воспитатель : Спасибо, я уже почти научилась говорить правильно.

Ребята я еще не умею делить слова на слоги. Научите меня это делать.

Что бы все получилось, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, садитесь теперь за столы.

Научите меня делить слова на слоги.

Сколько слогов в слове Ро-ди- на, ст-ра-на, до-м, Ка-ме-но0лом-ня, у-ли-ца, по-се-ло-к.

Воспитатель : Молодцы ребята вы помогли мне выучить ваш язык.

Но мне уже пора возвращаться к себе в Америку. До свидания ребята.

(уходит) .

Воспитатель : (переодетый) Ребята, я ждала, ждала гостья так и не дождалась, наверное она на приехала.

Да она приходила к вам? А что же вы занимались? о чем с ней разговаривали?

Если вам понравилась сегодняшняя встреча с гостьей, тогда возьмите красные флажки, а если нет, то синие.

На этом наша экскурсия закончена. Пойдёмте с вами на прогулку и на память сфотографируемся и отошлём это фото в Америку, нашей знакомой.

2. Музыка. По плану специалиста .

ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника.

Цели :

Расширять знания о труде взрослых осенью;

Воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность. Предложить детям собирать опавшие листья. Цель : понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.

П. и. по желанию детей. Цель : Учить детей выбирать игру на свое усмотрению.

«Сделай фигуру»

Цель : учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Д. и. «Закончи предложение» Цель : учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Индивидуальная работа. ___ Д. и. «У кого какой цвет?» Цель : учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я пол. дня Гигиенические процедуры.

ГПС. (Комплекс «Октябрь №1» )

Индивидуальная работа. ___

Чтения сказки Р. Н. С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Цель : Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя

Беседа. «Всему свое место» Цель : Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним.

Самостоятельная деятельность детей. Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игровая деятельность. Игра в кругу «Какая наша страна» . Цель : Учить бережному отношению к своей стране. Закрепление качественных прилагательных.

2-я прогулка Наблюдение. За детьми младшей группы . Цель : повторить имена деток младшей группы .

П. и. «Бездомный заяц»

Цель : учить детей бегать быстро, стараясь занять домик . Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы по запросам.

  • Разделы сайта