Разговор лютика и жучка каким голосом читать. Разговор лютика и жучка, домашнее задание

Недавно наткнулась на сборник стихов Ирины Токмаковой. Вспомнила, что в детстве у меня была её книга, стала читать детям и сама зачитываюсь... Это из разряда вечной классики.

Где спит рыбка
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

НЕВПОПАД

На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать - опять невпопад.
Держись, дорогой леопад,
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.

Разговор лютика и жучка

Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь!
Так листочки ты щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!

В чудной стране

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Ирина ТОКМАКОВА

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мы с детства запомнили эти слова,
Но нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира.
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.

Весёлые картинки, 1987, №11.


КУПИТЕ СОБАКУ!


Не верблюда, не корову,
Не бизона, не коня,
Я прошу вас,
Чтоб щеночка
Вы купили для меня.

Пёсик -
Хвост, четыре лапки-
Много места не займёт.
Он не слон и не горилла,
Не кабан, не бегемот.

Въедет в новую квартиру,
Будет тоже новосёл.
Он не волк и не лисица,
Не медведь и не осёл.

Пёсик съест совсем немного:
В кухне косточку сгрызёт.
Он не рысь, не лев, не пума,
Не дельфин, не кашалот!

Имя я щенку придумал
И его видал во сне.
Я мечтаю: вот бы завтра
Мой щенок пришёл ко мне!

Мурзилка, 1985, №9.

НЕВПОПАД
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать – опять невпопад.
Держись, дорогой леопад,
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.

Трамвай, 1995, №6.

ОБИЖАЛКИ
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки:
Вот придёт обидный срок,
А у нас готово - впрок.

Я скажу ей - ты ворона,
А она мне - ты глухарь,
Я скажу ей - макарона,
А она мне - ты сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка, что мы завелись?
Для чего нам обижалки,
Мы стоим соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Мурзилка, 1985, №9.

ПОДАРИЛИ СОБАКУ

Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!

Весёлые картинки, 1986, №10.

РАЗГОВОРЫ
Ходит солнышко по кругу.
Спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу
Тихо, тихо, тихо.

Мы пройдёмся по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю,
Осторожно, осторожно
Ящерица дремлет.

Тянет к солнышку бутончик
Зверобой целебный...
Есть у нас магнитофончик,
Не простой, волшебный.

Он на тоненькую плёнку
Пишет разговоры:
Что сказал комар зайчонку,
Лягушачьи споры.

Те слова, что колокольчик
Говорит подёнке.
Пишет все магнитофончик
На волшебной плёнке.

Целый день он с нами ходит,
А настанет вечер,
Разговоры переводит
В звуки нашей речи.

Тихо, тихо, ни словечка!
Мы нажали кнопку.
Так о чём спросила речка
Узенькую тропку?

И о чём поведал ветер
Листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете.
Помолчи, послушай.

Разговор ветра и осинок

Здравствуй, Ветер,
Ветер, здравствуй!
Ты куда летишь, вихрастый?
Что поднялся до зари?
Погоди, поговори!

Я спешу, осинки, в город,
Я несу приветов ворох,
Должен их сегодня сам
Разнести по адресам.

Площадям и переулкам,
Фонарям, тоннелям гулким,
Перекресткам и домам
Я приветы передам.

От тропинок и дорожек,
От рябинок-тонконожек,
От калиновых кустов,
От малиновок, дроздов.

Чтобы город стал весенним,
Чтоб пришло туда веселье,
Чтоб запахло там весной,
Светлой радостью лесной.

Разговор старой ивы и дождя

Сорок у дороги,
Двадцать на лугу…
- Что ты, Дождь, считаешь?
Может, помогу?

Две под старой елью,
Возле стога - шесть...
- Что ты, Дождь, считаешь,
Да не можешь счесть?

Ну как просчитаюсь?
Долго ль до беды!
Вдруг на всех не хватит
У меня воды?..

Разговор лютика и жучка

Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь!
Так листочки ты щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!

Мурзилка, 1975, №7.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Дождик каплю уронил,
Словно бы горошинку.
Мне послышалось, спросил:
- Ты не спишь, Алёшенька?

Воробьишки гомонят,
Севши в ряд на жёрдочку.
- С добрым утром! - говорят,
Слышно через форточку.

Лёгкий тюль от ветерка
На окне колышется.
Радио издалека:
- С добрым утром! - слышится.

С добрым утром, - я пою
Маме, папе, бабушке,
И дождю, и воробью,
И травушке-муравушке.

С добрым утром! - я кричу,
Чтоб погромче вышло.
Чтоб во всей стране, хочу,
Людям было слышно!

Я вскочил с постели быстро,
Папин я включил транзистор,
Мне ответил кто-то в нём:
- С добрым утром, с добрым утром
И с хорошим днём!

Мурзилка, 1985, №9.

СКОРО В ШКОЛУ

Какая радостная весть!
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (точнее – я),
То, значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается!

Мурзилка, 1985, №9.

УСНИ-ТРАВА

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

Весёлые картинки, 1987, №5.

сихотворение:


- Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!





С уважением.

1. "х", "ч", "щ", "ш"


4. "ч"

1. "х", "ч", "щ", "ш"
2. "хохочешь", "щекочешь", "хочешь", "захохочешь"
3. "дрочишь" (Лютик, Лютик, что ты дрочишь? Да ведь ты...), "хлопочешь" (Лютик, Лютик, что хлопочешь?) и т.д.
4. "ч"



2. Почему только эти?

4. почему не "Л"?

1. каким образом эти звуки относятся к жучку и уж тем более к лютику, который по жизни ваще никаких звуков не издает?
2. Почему только эти?
3. жучок мог и поэму АСа Пушкина "Евгений Онегин" в легкую произнести
4. почему не "Л"?





логично предположить

и стихотворение посвящено закреплению материала

Задание по литературному чтению для 1 класса

сихотворение:

Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!

1. Какие звуки помогли услышать героев стихотворения, особенности их речи?
2. Выпиши слова, которые помогают услышать голос Жучка и Лютика.
3. Какие еще слова мог произносить Жучок?
4. Какой звук обязательно должен повторяться в словах?

Друзья, кто шарит в решении таких сложных задач, будьте любезны по пунктам.
С уважением.


1. повторяющиеся, х ч ш щ
2. где встречается пункт 1
3 лютик, лютик, что обдолбан, что обкурен и т.п. тут не оч складно, но складности не требуют ведь?
4 в каких словах?

3. Жучок может произнести любое слово, но должен произнести те, в которых встречаются названные выше шипящие звуки


это почему?

пропущена буква в начале задания, может опечатка
вместо "сихотворение" надо читать "психотворение"


это подготовка новых людей. здесь проскальзывает упущение слов, что ведет к иной речи, более емкой; так же проскальзывает чуть потока сознания. готовтесь, вы не узнаете своих детей.

1. эти повторяющиеся звуки (шипящие) характеризуют речь персонажей стихотворения
2. потому что именно в этих словах повторяются звуки, характеризующие речь Лютика и Жучки
3. Жучок может произнести любое слово, но должен произнести те, в которых встречаются названные выше шипящие звуки
4. потому что "л" нет в словах, характеризующих речь Жучка и Лютика

логично предположить
что заканчивается изучение алфавита (букв х, ц, ч, ш, щ)
и стихотворение посвящено закреплению материала


1. речь персонажей, а вернее одно персонажа может характеризовать лишь один шипящий - "ж", а его нет вообще. Все остальное досужие домыслы создателей этого задания.
2.в этих словах просто повторяются шипящие, но они никак не могут характеризовать персонажей, Вы не находите?
3. Шипящие ближе к жужжащим... типа фраза жука из мульта "Дюймовочка": "Эх, молодежжж..." Как х,ц,ч,щ,ш применить к жуку? Вы когда-нибудь встречали жуков шипящих как змеи?
4. А "листочки", а "Лютик, Лютик"?...

А. А. Фет «Бабочка»

Ты прав. Одним

воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой

с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай:

откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я

лёгкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели,

без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув,

раскину крылья

М. ДРУЖИНИНА

— Здравствуй, милая пчела!

Как здоровье? Как дела?

— Всё в порядке! Всё жужжу!

Извините, я спешу!

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

К. Д. Бальмонт «Комарики-макарики»

Комарики неумные,

Неумные и шумные,

Столпились в целый рой,

Повисли над водой.

Весёлая летуньица,

Касатка-щебетуньица,

Пропела комарам:

«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,

Комарики-макарики,

Довольно вам летать»,

И стала их глотать.

М. Моравская «Два жука»

Жили-были два жука,

два жука.

Жизнь у них была легка:

Пляшут, взявшись за бока.

Полевого трепака.

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся,

Всё жужжат и веселятся — два жука.

Два жука весёлых,

В зелёных камзолах,

В красных сапожках,

На тоненьких ножках.

Л. Н. Модзалевский «Мотылёк»

«Расскажи, мотылёк,

Чем живёшь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской всё порхать?» —

«Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов —

Вот вся пища моя!

Но короток мой век —

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!»

Э. Мошковская «Кузнечик»

Он прыгнул на дорогу...

А я уж ставил ногу и чуть не наступил!

И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик, он весёлый!

Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!

Вопросы для обсуждения

О ком стихотворение А. А. Фета? Как выглядит бабочка? Как поэт говорит о её воздушности? («...Одним воздушным очертаньем Я так мила».) Какого цвета крылышки у бабочки? С чем поэт сравнивает её крылышки? Чем питается бабочка? Вспомни строчки из стихотворения, в которых поэт говорит о том, что бабочка живёт без забот. («Надолго ли, без цели, без усилья...»)

Ты видел когда-нибудь пчелу? Какая она? Сколько у неё ножек? Чем питается пчела? Какую пользу людям приносит пчела? Какой вкусный продукт даёт нам пчела? Где живут пчёлы? Как называется их домик?

Как выглядит комар? Сколько у него ножек? Какой у него нос? Как он жужжит? Кто любит полакомиться комариками?

Кто такой мотылёк? Какой он? Сколько у него ножек? Давай расскажем о мотыльке строчками из стихотворения Л. Н. Модзалевского. («Я живу средь лугов...»)

Какого цвета кузнечик? Сколько у него ножек? Какие у него ножки, что в них необычного? Как передвигается кузнечик? Послушай стихотворение Э. Мошковской о кузнечике. Что случилось на дорожке? Чему больше всего обрадовался мальчик?

  • Разделы сайта