Поведение Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе. История остапа и андрия их жизни в бурсе Как учились андрей и остап в бурсе

Гоголь «Тарас Бульба»

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко».

Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви. Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев? «Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, - его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего - семьи, товарищей, родины. Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи? Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь - общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи. Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью. Автор описывает степь в движении: это движение времени. Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью. Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились - пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой. Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия). При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях? Над степью в воздухе «роскошно купа­ется чайка», которая становится симво­лом воли, свободы. Ассоциируясь с обра­зом матери Остапа и Андрия, чайка стано­вится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой че­ловеческой жизни. Как описание Днепра соотносится с основ­ным повествованием? Попробуйте определить, ка­кую роль играет пейзаж в повести. Описание Днепра захватывающее и ве­личественное, как люди, о которых рас­сказывает писатель в героической повес­тили их судьба. Пейзаж соотносится с по­вествованием о судьбе героев. Перескажите близко к тексту одно из описа­ний картин природы. Обоснуйте свой выбор. Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь: его метафоры и гиперболы. Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь? Перед въездом в Сечь Тарас приосанил­ся, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопреде­ленным удовольствием. Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам. Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»

В произведении "Тарас Бульба" у Остапа и Андрия одинаковое детство. Они братья. Мальчики играли в одни и те же игры. У них за домом был луг - полигон для детских забав. Так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. Младший Андрий - был мамина радость, в отличии от Остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на Тараса.
Мальчики получали одно и то же образование. Наученный в боях, Тарас Бульба понимал, что сыновья должны учиться. Поэтому он отправил их в Бурсу. Там мальчики проявили себя по разному. Андрий учился легко,без напряжения. В случае, если Андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь. При наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. Остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. После наказа отца, Остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими.
После выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, Остап и Андрий с отцом отправляются в Запорожскую Сечь. Запорожская Сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. И на Сечи Остап и Андрий были совершенно разными. Казаки приняли их, как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Какую-то упоительную негу видел он в сражении. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба, как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия: "Тоже добре, не Остап,но добре вояка".
Тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. Оказавший сопротивление город Дубно оказывается осажденным. Это поворотный момент в судьбе братьев. Во время осады оба брата скучали. Андрий думал о матери, Остап о войне.
Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им. Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор. В сцене пленения, Остап держится стойко, мужественно. Он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. Его пленили.
Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. Вынес все тяготы казни. Ему помогли- любовь к товарищам и родине. Во время казни Остапа Тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул: "Слышу!". Это "Слышу!" - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. Тарас Бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. Смерть истинного казака и предателя - сына.
Не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.

Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе.

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.

Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев?

«Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, — его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего — семьи, товарищей, родины.

Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?

Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь — общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи.

Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью.

Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились — пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой.

Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия).

При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?

Разделы: Литература

Урок проводится по учебнику для 7-х классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", автор-составитель В.Я. Коровина с использованием интерактивной доски или проектора, текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", тетради.

Тема урока: "Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".

Цели урока:

  • показать формирование характеров Остапа и Андрия в бурсе;
  • показать степь как образ Родины;
  • пробудить чувство любви к Родине, восхищение красотой природы,
  • развивать умение давать монологический ответ на поставленный вопрос;
  • развивать умение анализировать эпизод и объяснять его место в сюжете произведения;
  • развитие устной речи: использовать в речи различные средства выразительности.

Ход урока

Учитель. Братья росли, и в 12-летнем возрасте их привезли в Киев, отдали на учение в бурсу, как это, очевидно, было заведено в казацких семьях. Шире и сложнее становятся связи с миром, богаче и разностороннее представления о нем. Время пребывания Остапа и Андрия в бурсе - это время взросления, переход от подростка к юноше, когда активно идет процесс формирования личности, становления характера, начинают определяться нравственные критерии, когда вот-вот встанет вопрос: кем быть? Каким быть? Какие нравственные качества нужно в себе выработать, чтобы стать настоящим человеком?

Центральный вопрос нашего урока: В какой мере бурса способствовала или, наоборот, мешала их правильному формированию и что делали в этом направлении сами Остап и Андрий?

Проверка домашнего задания.

Устное сообщение на тему: "Какими вы представляете условия жизни в бурсе?"

Вывод: Бурса - особый мир, во многом страшный. Отупляющая и оглупляющая "долбня" сочеталась с культом грубой силы. Плохое "содержание", частые наказания голодом, беспрестанная порка ("припарки") рождали в бурсаках предприимчивость, сообщали их характерам твердость.

Проверка домашнего задания.

Устное сообщение на тему: "Остап в бурсе".

Прослушав сообщение, учащиеся записывают вывод в тетрадь.

Вывод: Сложные взаимоотношения сложились у Остапа с бурсацкой наукой. Уже в бурсе у Остапа проявляются такие качества, как упорство, целеустремленность. Остап - надежный товарищ и друг. Ему можно верить, на него можно положиться. Он не подведет, не выдаст, всегда придет на выручку. Его любят, уважают, охотно слушаются. Он простой, без лукавства и хитрости. Из него выйдет настоящий боевой казак, девизом которого станут "война и пиршество".

Проверка домашнего задания.

Устное сообщение на тему: "Андрий в бурсе".

Учитель. Особо нужно отметить слова Гоголя о живости и большей развитости чувств у Андрия. Не одна жажда подвига владела им - его волновала жажда любви, что необычно в то бранное время, когда женщина была "каким-то странным существом в этом сборище безжизненных рыцарей". Обратить внимание на то, каким потрясением было для впечатлительного и пылкого юноши представшее перед ним видение: "Он оторопел. Он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще больше размазывал".

Учитель. Итак, каков же Андрий в бурсе?

Учащиеся записывают вывод в тетрадь.

Вывод. Учился без напряжения, охотно и легко. Отличался изобретательностью и живостью характера. Умел увертываться от наказания. Жаждал подвига, отличался безумной смелостью, большой физической силой, вспыльчивостью, гордым нравом. Не сносил оскорбления. Больше, чем у Остапа, развито чувство прекрасного. Жажда любви, внутренняя неудовлетворенность, желание чего-то неизведанного отдаляет от товарищей. Был потрясен встречей с полячкой, думает о ней беспрестанно. Именно здесь кроется завязка той драмы, которая закончилась трагической и позорной смертью Андрия.

Вывод. Мужествен, силен, ловок, полон отваги. Но человек неустойчивый, пребывает в каком-то смутном ожидании, в общении с окружающими больше личностного, субъективного. Привлекает пылкость чувств, неотразимое юношеское очарование. Настораживает отъединенность от товарищей. Его жизненный путь - не обычный путь казака.

Учитель. Следующий этап в изучении образов Остапа и Андрия - их жизнь в Запорожской Сечи, когда окончательно складываются их характеры. Сбылась самая большая мечта их жизни. Не такой уж долгой была дорога в Сечь, но они запомнили эту дорогу, наверное, на всю жизнь.

Описание степи читает подготовленный ученик.

Учитель. Найдите в тексте слова, которые передают богатство чувств Гоголя, его отношение к степи.

Вывод: любование и любовь, восхищение и изумление - чувства, которые переполняют душу автора.

Учитель. В чем видит Гоголь чарующую красоту степи, чем он восхищается и как передает свое восхищение?

Учитель. Какой вид искусства напоминает пейзаж?

Вообразите себя художником, который на основании описания Гоголя рисует большое полотно - степь днем.

Учитель. Что должна напоминать степь на картине? Какой основной образ проходит через все описания и самой, и неба над степью?

(Образ моря, океана)

Учитель. Подтвердите это текстом.

Учитель. Кроме необъятности, безбрежности, чем еще поражает гоголевская степь?

(Буйством красок, пестротой, яркостью)

Учитель. Проследите по тексту, как меняется степь вечером и ночью самостоятельно.

Учитель. Найдите в тексте два понравившихся образа и объясните их.

Учитель. Каких людей, какие характеры должна была породить степь?

Вывод. Образ степи для Гоголя - это образ Родины. Ради нее казаки и совершают свои подвиги и, если надо, умрут, защищая ее. Привольные, бескрайние степные просторы помогают понять характеры запорожцев. В такой степи могут жить лишь мужественные, сильные, смелые, гордые люди, наделенные широкой душой и щедрым сердцем. Степь - Родина героев, богатырей-запорожцев.

Гоголь выступает великолепным мастером словесной живописи, создающим удивительно яркий зрительный образ степи.

Вывод. Этим вопросом открывается тема подвига в повести Гоголя, тема служения Отчизне.

Образ степи дан Гоголем как образ матери-Родины, породившей могучие богатырские характеры. Стоит оборваться этой связи, и человек гибнет, превращается в "подлую собаку".

С образом степи и образом казаков неразрывно слит образ Запорожской Сечи, бесконечно близкой и дорогой казакам.

Домашнее задание.

Выучить наизусть или пересказать близко к тексту описание степи во 2 главе (по выбору: степь днем, вечером, ночью).

Рассказать о нравах и обычаях Запорожской Сечи. Ответить на вопрос: почему Гоголь относился к ней восторженно?

Тарас Бульба". Глава 2.
"Черт вас возьми, степи, как вы хороши!"
Художник А. Герасимов. 1952

Сравните поведение двух братьев – Остапа и Андрия – во время обучения в бурсе.
Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. “Учеба давалась ему легко”. Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.
Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев?
“Старый Тарас думал о давнем”, вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, – его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего – семьи, товарищей, родины.
Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?
Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь – общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи.
Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью.
Автор описывает степь в движении: это движение времени. Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью.
Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились – пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой.
Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия).
При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?
Над степью в воздухе “роскошно купа­ется чайка”, которая становится симво­лом воли, свободы. Ассоциируясь с обра­зом матери Остапа и Андрия, чайка стано­вится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой че­ловеческой жизни.
Как описание Днепра соотносится с основ­ным повествованием? Попробуйте определить, ка­кую роль играет пейзаж в повести.
Описание Днепра захватывающее и ве­личественное, как люди, о которых рас­сказывает писатель в героической повес­тили их судьба. Пейзаж соотносится с по­вествованием о судьбе героев.
Перескажите близко к тексту одно из описа­ний картин природы. Обоснуйте свой выбор.
Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь: его метафоры и гиперболы.
Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь?
Перед въездом в Сечь Тарас приосанил­ся, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопреде­ленным удовольствием.
Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам.
Гоголь пишет: “…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей”; “Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!”

Сочинение по литературе на тему: Остапа и Андрия – во время обучения в бурсе

Другие сочинения:

  1. Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал Read More ......
  2. В “Тарасе Бульбе” дано героико-романтическое изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Тарас Бульба предстает перед читателем как личность незаурядная, и в то же время он частица своего народа – запорожских казаков. Идея пламенного патриотизма, несгибаемого мужества, неодолимости “русского товарищества” пронизывает все Read More ......
  3. В повести “Тарас Бульба” Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: ” “Тарас Бульба” есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.” А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: “Тогда Read More ......
  4. Закончив читать книгу Гоголя “Тарас Бульба”, я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз. Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо Read More ......
  5. Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. Гениальная интуиция в сочетании Read More ......
  6. Конфликт отца и учителя кипит и у Гоголя, в “Тарасе Бульбе”; и, сохраняя присущий ему и уже ставший традиционным комизм, обретает он и трагические очертания. Наряженные в несуразную униформу украинских школяров, Остап и Андрий прибывают в дом отчий. И встречает Read More ......
  7. Остап и Андрий – родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап “никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что Read More ......
  8. Как же проявили они себя в этом испытании? Обратимся сначала к образу Андрия, так как образ Остапа позволяет нам обратиться к новой проблеме – проблеме подвига, которая в дальнейшем объединит н две следующие темы: гибель Тараса и собирательный образ казачества. Read More ......
Остапа и Андрия – во время обучения в бурсе