Презентация на тему "атмосфера". Атмосфера




Кислород (21%)

Азот (78%)

Воздух – это смесь газов.

Углекислый газ

Водяной пар,

примеси


Необходим для дыхания,

поддерживает горение

Кислород

Необходим для жизнедеятельности

растений

Азот

Необходим для роста и жизни растений,

участвует в обогреве Земли

Углекислый газ


Потребитель кислорода,

поставщик углекислого газа

Поставщик кислорода,

потребитель

углекислого газа

растения

Человек и животные


Верхние слои атмосферы

стратосфера

тропосфера



Загрязнение атмосферы

5 млрд. т углекислого газа ежедневно

выбрасывается в атмосферу Земли.


1.В составе воздуха больше всего газа

А)кислорода

Б)азота

В)углекислого газа

2.Кислорода в воздухе

А)33%

Б)78%

В)21%

3.Слой газа,предохраняющий Землю от ультрафиолетовых лучей

А)озон

Б)углекислый газ

В)азот


4.Газ, в составе воздуха, который поддерживает горение

А)кислород

Б)азот

В)углекислый газ

5.Поставщик кислорода

А)человек и животные

Б)растения

В)животные и растения

6.Температура воздуха в тропосфере с высотой …

А)понижается

Б)повышается

В)не изменяется


Проверяем

  • - Б 1 ОШИБ- «5»

2. – В 2 ОШИБ- «4»

3. – А 3 ОШИБ «3»

4. – А

5. – Б

6. – А


  • 1) Этого почти не видно.
  • 2) Его много в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • 3) От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  • 4) Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения.
  • 5) В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
  • (газовые отходы)

  • 1) Это всегда черного цвета.
  • 2) Она выделяется при горении.
  • 3) У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
  • (сажа)

1.Изучить параграф 27,отвечать на вопросы в конце параграфа;

2.Знать новые понятия.













Включить эффекты

1 из 13

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Атмосфера" по географии поможет сформировать знания об атмосфере. Ознакомит с парниковым эффектом, озоновым экраном, значением атмосферы для нашей планеты. Поможет учителю в проведении урока, содержит вопросы для закрепления материала.

  1. Сферы земли
  2. Состав атмосферы
  3. Парниковый эффект
  4. Озоновый экран
  5. Строение атмосферы
  6. Значение атмосферы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Лемешкин А.П.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Презентация к уроку географии 6 класса

МБОУ Лемешкинская СОШ Волгоградской области

Слайд 2

Нам предстоит ответить на вопросы:

  • Что называется атмосферой?
  • Из чего состоит атмосфера?
  • Каково строение атмосферы?
  • Слайд 3

    СФЕРЫ ЗЕМЛИ

    • АТМОСФЕРА
    • М.В. Ломоносов 1775 год
  • Слайд 4

    СОСТАВ АТМОСФЕРЫ

  • Слайд 5

    ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

    • Углекислый газ и пары воды «берегут» тепло планеты
  • Слайд 6

    ОЗОНОВЫЙ ЭКРАН

    • Ультрафиолетовые лучи Озоновый слой
  • Слайд 7

    СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

    • 55 км
    • 8-18 км
    • 1000 км
  • Слайд 8

  • Слайд 9

    ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

  • Слайд 10

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

    • Какого газа в воздухе больше всего?
    • Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза?
    • Какой газ воздуха нужен для горения, гниения и дыхания?
    • Почему озоновые дыры – это опасное явление?
    • Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами?
    • Почему для полетов в стратосферу к запасу горючего берут и запас кислорода в баллонах?
  • Слайд 11

    ДОСТИГНУТЫ ЛИ ЦЕЛИ УРОКА?

    • Что называется атмосферой?
    • Из чего состоит атмосфера?
    • Каково строение атмосферы?
    • Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты?
  • Слайд 12

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    • §23 учить, § 24 (стр.90-91) прочитать
    • Найти в интернете информацию о названии верхних слоев атмосферы и их характеристиках
    • Принести на практикум записи наблюдений за температурой воздуха
  • Слайд 13

    Использованные ресурсы

    • Сканированные таблицы из учебника В.П. Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение» 6 класс – «Дрофа», 2007 год
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Лемешкин Александр Петрович,

    Цели: образовательные

    развивающие

    воспитательные

    Оборудование

    Ход урока

    Организационный момент

    Изучение нового материала

    Тема урока: «Атмосфера» (слайд 1 )

    На уроке ответим на вопросы:

    Что называют атмосферой?

    Из чего она состоит?

    Строение атмосферы.

    слайде 2 )

    Литосфера (дать определение)

    слайд 3)

    Состав атмосферы

    слайд 4

    Кислород

    слайд 4, по щелчку)

    Углекислый газ

    слайд 5, по щелчку )

    Азот

    слайд 5, по щелчку)

    Примеси воздуха

    Озон

    (слайд 6)

    твердыми примесями

    Строение атмосферы

    слайд 7

    Строение атмосферы

    Слои атмосферы

    Верхняя граница (км)

    Особенности воздуха

    Наличие влаги и облаков

    Особенности температуры

    Тропосфера

    8-10 или 16-18 км

    Содержит 4/5 всего воздуха

    Стратосфера

    Содержит разреженный воздух

    Верхние слои атмосферы

    Примерно 1000 км

    Воздуха почти нет

    Влаги и облаков нет

    1-я группа:

    2-я группа:

    3-я группа:

    4-я группа:

    5-я группа:

    6-я группа:

    Защита от падения метеоритов

    (слайд 9)

    Закрепление

    Ответьте на вопросы (слайд 10):

    Рефлексия.

    (слайд 11)

    Домашнее задание (слайд 12)

    Лемешкин Александр Петрович,

    учитель географии МБОУ Лемешкинской СОШ

    Руднянского района Волгоградской области

    Урок географии в 6 классе «Атмосфера, ее состав, строение и значение»

    Цели: образовательные углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

    развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;

    воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

    Оборудование : презентация, раздаточный материал – таблицы для самостоятельного заполнения

    Ход урока

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, настрой на работу

    Изучение нового материала

    Определение темы и целей урока

    Ребята, отгадайте загадку: «Мы живем на дне океана. Он, словно невидимое одеяло, окружает Землю и создает оболочку, которая называется… (атмосфера).»

    Так что же мы будем изучать сегодня на уроке?

    Тема урока: «Атмосфера» (слайд 1 )

    Что именно мы должны будем узнать об атмосфере? Предложите свои варианты целей урока

    На уроке ответим на вопросы:

    Что называют атмосферой?

    Из чего она состоит?

    Строение атмосферы.

    Значение атмосферы для Земли. (Цели урока открываем на слайде 2 )

    Определение понятия «атмосфера»

    А что же такое атмосфера? (слушаем разные версии, выбираем лучшую и записываем в тетрадь)

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Этот термин предложил М.В. Ломоносов в 1775 году.

    Ребята, а какие еще оболочки Земли вы знаете?

    Литосфера (дать определение)

    Гидросфера (дать определение) (открыть слайд 3)

    Состав атмосферы

    Итак, переходим к изучению состава атмосферы. Что вы знаете по этому вопросу?

    (Воздух – это смесь газов. Он состоит из кислорода, углекислого газа (возможно, кто-то из учащихся назовет и азот) Открываю слайд 4 – диаграмма по щелчку. Интересно, каков состав атмосферы и какую долю занимает каждый из газов в атмосфере?

    На несколько минут мы превратимся в химиков 17-18-го веков, изучающих этот вопрос.

    Кислород

    Воздух невидим, и как же мы докажем, что в нем есть кислород? (Если бы не было кислорода, не было бы ни дыхания, ни горения)

    Как определить, какую часть воздуха занимает кислород? (Под стеклянным колоколом, опущенным в чашу с водой, сожгли фосфор, продукты горения которого не газообразны. Вода в колоколе поднялась на 1/5 часть. Сколько же % кислорода в воздухе? Верно, 20%, а точнее – 21%) (слайд 4, по щелчку)

    Углекислый газ

    Как мы докажем, что в воздухе есть углекислый газ? (Живые существа выделяют его при дыхании; если бы его не было, у растений бы не было фотосинтеза) Как вы думаете, много ли углекислого газа в воздухе? (Мало) Почему? (Его поглощают растения) Верно, углекислого газа в воздухе очень мало, всего 0,03%. Как пополняются запасы углекислого газа, кроме дыхания? (Горение топлива и извержение вулканов)

    На заре зарождения нашей планеты соотношение газов атмосферы было совсем иным. Углекислого газа было много, а кислорода не было совсем. Отчего же изменился состав атмосферы? (Появились живые существа, растения изменили состав атмосферы)

    Углекислый газ, кроме участия в фотосинтезе, играет еще одну важную роль на Земле: вместе с водяным паром он сохраняет тепло в атмосфере (рассказ о парниковом эффекте, слайд 5, по щелчку )

    Азот

    Итак, кислорода в атмосфере 21%, углекислого газа 0,03%, а какой же газ занимает большую часть атмосферы? Найдите информацию в учебнике на рис.80 (Азот, его 78%) (слайд 5, по щелчку)

    Азот в переводе значит «безжизненный». Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Почему умерла мышка? (Не было кислорода). Сейчас утверждают, что азот, напротив, один из самых важных элементов в живых существах. Без него не было бы ни белков, ни ДНК. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы.

    Примеси воздуха

    А что же еще входит в состав атмосферы? Остается почти 1% каких-то газов. Найдите информацию в тексте учебника. (Это водяные пары и озон)

    Озон – это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов.

    С помощью текста учебника ответьте на вопросы: -Откуда берется озон в атмосфере? (Образуется из кислорода при грозе) - Какую он играет роль? (Образует озоновый слой на высоте 20-30 км, этот озоновый экран защищает все живое от губительного излучения солнца (добавляю – УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО излучения солнца, которое вызывает ожоги и рак) (слайд 6)

    А какие твердые частички есть в воздухе? (Конечно, это и пыль, и споры растений, и пыльца, и микроорганизмы. Их называют твердыми примесями воздуха. Они играют свою роль вместе с водяным паром при образовании облаков).

    Строение атмосферы

    По вопросу о строении атмосферы, ее слоях и их особенностях я предлагаю поработать самостоятельно в парах с текстом стр.89 и рисунком 82 и через 5 минут доложить результат поиска ответа на вопросы, которые я вам раздам.

    Работа в парах (малых группах) по вопросам, используя слайд 7 , рисунок 82 и текст учебника на стр.89. После 5-минутной подготовки переход к обсуждению, затем к самостоятельному заполнению таблиц с последующей их самопроверкой (слайд 8):

    Строение атмосферы

    Слои атмосферы

    Верхняя граница (км)

    Особенности воздуха

    Наличие влаги и облаков

    Особенности температуры

    Тропосфера

    8-10 или 16-18 км

    Содержит 4/5 всего воздуха

    Содержится почти вся влага и много облаков

    С высотой понижается, достигая -550С

    Стратосфера

    Содержит разреженный воздух

    Очень мало влаги, почти нет облаков

    С высотой повышается, достигая 00С

    Верхние слои атмосферы

    Примерно 1000 км

    Воздуха почти нет

    Влаги и облаков нет

    Температура с высотой понижается до -2700С

    1-я группа:

    Как называется самый нижний слой атмосферы? Какова его толщина на полюсах и над экватором? Предположите, почему толщина этого слоя разная. Как определяют, где именно заканчивается этот слой? (Тропосфера; на полюсах 8-10 км, над экватором 16-18 км. Этот слой содержит 4/5 всего атмосферного воздуха, и температура в нем убывает с высотой, достигая у верхней границы -550С. Учитель должен дополнить, что, например, 8 км – это как от Лемешкино до Новокрасино, а 18 км – до Садового. И температура тогда, например, в Лемешкино 00, а в Садовом -550)

    2-я группа:

    Какой слой атмосферы называют фабрикой погоды? Где расположен этот слой? Почему его так называют? Приведите два-три доказательства, что это действительно верное утверждение. (Это тропосфера – нижний слой атмосферы. Доказательства того, что тропосфера – фабрика погоды: 1) Это самый нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности земли 2) Здесь сосредоточена вся влага атмосферы, поэтому здесь формируются облака и осадки. 3) Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер, приносящий холодный или теплый воздух.)

    3-я группа:

    Как называется второй (от поверхности земли) слой атмосферы? На какой высоте находятся верхняя и нижняя границы этого слоя? По каким признакам установили, что именно это и есть границы данного слоя? (Это стратосфера; нижняя граница от 8 до 18 км, в зависимости от положения над полюсами или экватором; верхняя граница – на высоте 55 км. Границы тропосферы установили по таким признакам: 1) в ней еще есть разреженный воздух 2) в ней есть очень мало водяного пара и облаков 3) в ней температура воздуха растет с высотой от -550 до 00.

    4-я группа:

    В каком слое атмосферы располагается слой озона? На какой высоте над землей он расположен? Почему озоновый слой называют озоновым экраном? Почему ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет? (Озоновый экран расположен в нижней части стратосферы, на высоте 20-30 км. Он отражает от себя ультрафиолетовые лучи, поэтому называется защитным экраном. Выше озонового слоя все живые существа сгорают в ультрафиолетовом излучении)

    5-я группа:

    Что нагревается сильнее – поверхность земли или воздух? В каком слое атмосферы температура с высотой понижается? Почему? Что происходит с температурой воздуха в следующем слое атмосферы? Почему это происходит? (Для ответа на вопрос вспомните, что часть солнечного света проходит сквозь атмосферу, а часть отражается от облаков – см. рис. 83 на стр. 91) Почему в самых верхних слоях атмосферы стоит космический холод – температура ниже 2700? (В тропосфере температура с высотой понижается, так как солнце нагревает землю сильнее, чем воздух, и чем ближе к земле, тем воздух от земли прогревается сильнее. Выше тропосферы, в стратосфере, становится теплее, потому что часть солнечных лучей отражается от плотного воздуха тропосферы и от озонового экрана; эти лучи и нагревают разреженный воздух стратосферы. На большой высоте воздуха практически нет, там вакуум, а он не способен поглощать солнечные лучи и нагреваться ими.)

    6-я группа:

    По рисунку 81 расскажите о значении атмосферы на нашей планете. Почему на других планетах Солнечной системы нет жизни?

    (-Защита от вредного солнечного и космического излучения;

    Условие для жизни растений и животных;

    Защита поверхности земли от перегрева и переохлаждения;

    Условие для образования звуков, ветров, осадков;

    Возможность выветривания твердых горных пород (образования на их месте песка, глины и почвы)

    Защита от падения метеоритов

    На других планетах нет такой атмосферы, нет воды и нет нормальных для жизни температур.) (слайд 9)

    Закрепление

    Ответьте на вопросы (слайд 10):

    Какого газа в воздухе больше всего? (Азота)

    Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза? (Углекислый газ)

    Какой газ воздуха нужен для горения, гниения и дыхания? (Кислород)

    Почему озоновые дыры – это опасное явление? (УФ-лучи губительны для жизни)

    Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами? (Тропосфера)

    Почему для полетов в стратосфере к запасу горючего берут и запас кислорода в баллонах? (Там разреженный воздух, и горение топлива было бы невозможно)

    Рефлексия.

    Подведите итоги сегодняшнего урока. Что мы узнали нового? Все ли цели урока достигнуты? (слайд 11) Кому, на ваш взгляд, можно сегодня поставить оценки за урок? Какие оценки вы поставили бы себе сами?

    Домашнее задание (слайд 12)

    Скачать конспект

    «География Равнины» - Наносные (Индо-Гангская низменность. Равнины по форме поверхности. А.И.Соловьев. Сравните две равнины. Равнины. Остаточные (Казахский мелкосопочник). Горы. Равнины по высоте. низменности (до 200м) Западно-Сибирская Амазонская. Равнины по происхождению. Первичные Прикаспийская низменность. плоскогорья (выше 500м) Средне-Сибирское Декан.

    «Рельеф суши» - Виды гор по высоте: При образовании гор наиболее активны внутренние силы Земли. Описание равнин и гор суши по карте. Горная страна – группы горных хребтов, разделенных межгорными долинами. Горы – обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши с большими перепадами высот. Равнины суши. Горы суши.

    «Строение атмосферы» - Географическая оболочка. Строение АТМОСФЕРЫ. Ларшина Оксана Олеговна. Литосфера + Гидросфера + Атмосфера + Биосфера. Сегодня на уроке мы узнали. Состав АТМОСФЕРЫ. География. Оставшийся 1% приходится на все остальные газы. Атмосфера защищает нашу планету от многих воздействий из космоса. Озон поглощает ультрафиолетовую радиацию Солнца.

    «Формы земной поверхности» - Серебристой бахромой На ветвях висит зимой. Кучевые. Холм – возвышение на равнине высотой в среднем от 10 - 20 до 200 м. Очутился я в диком, тёмном и сыром ущелье. Группа звёзд. Как люди борются с оврагами? Озорник, а не уймёшь. Планета. 2. Равнина – местность, на которой нет ни больших возвышений, ни глубоких понижений.

    «География Вулканы» - В настоящее время на земном шаре выявлено свыше 4тыс. вулканов. В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются следующие задачи. Основной целью работы является исследование вулканов и вулканизма. Цель: Подавляющее большинство вулканов расположено в экваториальной, тропической и умеренной областях.

    Слайд 1

    Презентация на тему Атмосфера
    Презентацию выполнила ученица 5 класса Сидорова Виолетта Учитель: Карданова Ю.Р.

    Слайд 2

    Слайд 3

    цели и задачи
    углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли; формирование знаний о географической оболочке - атмосфера, как об источнике существования жизни.

    Слайд 4

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли
    Атмосфера – самая верхняя оболочка Земли. Её толщина составляет примерно 2000-3000 км. Верхняя граница у атмосферы отсутствует.

    Слайд 5

    Состав атмосферы
    Атмосфера Земли состоит из смеси газов. В основном это Азот(N2) – 78%, кислород(O2) – 21% и остальные газы – углекислый газ, водяной пар, озон, гелий, водород, аргон и т.д. – 1%.

    Слайд 6

    Строение атмосферы
    Толщина атмосферы около 3 тыс. км. В ней выделяют несколько слоев, которые отличаются друг от друга по температуре и составу газов. Нижний слой – тропосфера - поверхность Земли, однако эта граница относительна. Далее идет стратосфера. Еще выше – мезосфера, термосфера, экзосфера. Это верхние слои атмосферы, которые переходят в космическое пространство на высоте 2 – 3 тыс. км. над поверхностью Земли.

    Слайд 7

    Тропосфера - самый нижний слой атмосферы, толщина которого над полюсами составляет 8 - 10 км, в умеренных широтах - 10-12 км, а над экватором - 16-18 км. Воздух в тропосфере нагревается от земной поверхности, т. е. от суши и воды. Поэтому температура воздуха в этом слое с высотой понижается в среднем на 0,6 °С на каждые 100 м. У верхней границы тропосферы она достигает -55 °С. При этом в районе экватора на верхней границе тропосферы температура воздуха составляет -70 °С, а в районе Северного полюса -65 °С. В тропосфере сосредоточено около 80 % массы атмосферы, находится почти весь водяной пар, возникают грозы, бури, облака и осадки, а также происходит вертикальное (конвекция) и горизонтальное (ветер) перемещение воздуха. Можно сказать, что погода в основном формируется в тропосфере.
    Тропосфера

    Слайд 8

    Стратосфера - слой атмосферы, расположенный над тропосферой на высоте от 8 до 50 км. Цвет неба в этом слое кажется фиолетовым, что объясняется разреженностью воздуха, из-за которой солнечные лучи почти не рассеиваются. В стратосфере сосредоточено 20 % массы атмосферы. Воздух в этом слое разрежен, практически нет водяного пара, а потому почти не образуются облака и осадки. Однако в стратосфере наблюдаются устойчивые воздушные течения, скорость которых достигает 300 км/ч. В этом слое сосредоточен озон (озоновый экран, озоносфера), слой, который поглощает ультрафиолетовые лучи, не пропуская их к Земле и тем самым защищая живые организмы на нашей планете. Благодаря озону температура воздуха на верхней границе стратосферы находится в пределах от -50 до 4-55 °С. Между мезосферой и стратосферой расположена переходная зона - стратопауза.
    Стратосфера

    Слайд 9

    Мезосфера - слой атмосферы, расположенный на высоте 50-80 км. Плотность воздуха здесь в 200 раз меньше, чем у поверхности Земли. Цвет неба в мезосфере кажется черным, в течение дня видны звезды. Температура воздуха снижается до -75 (-90)°С. На высоте 80 км начинается термосфера. Температура воздуха в этом слое резко повышается до высоты 250 м, а потом становится постоянной: на высоте 150 км она достигает 220-240 °С; на высоте 500-600 км превышает 1500 °С.
    Мезосфера и термосфера

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Значение атмосферы
    Воздух нужен для дыхания всем живым организмам. Озон, содержащийся в стратосфере, предохраняет живые организмы от вредного для них ультрафиолетового излучения Солнца. В результате хозяйственной деятельности человека воздух становится грязным. Озоновый слой разрушается. Нужно сохранить воздух чистым!

  • Разделы сайта