Конспект урока «Магнитный поток. Электромагнитная индукция

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема «Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции», 9 класс

Цели урока:

Цель – достичь образовательных результатов.

Личностные результаты:

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

– формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Метапредметные результаты:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– формирование умений наблюдать, выделять главное, объяснять увиденное.

Предметные результаты:

знать: магнитный поток, индукционный ток, явление электромагнитной индукции;

понимать: понятие потока, явление электромагнитной индукции

уметь: определять направление индукционного тока, решать типовые задачи ОГЭ.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-исследование

Технологии: элементы технологии критического мышления, проблемное обучение, ИКТ, технология проблемного диалога

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, катушка, штатив с лапкой, полосовой магнит – 2 шт., демонстрационный гальванометр, провода, прибор для демонстрации правила Ленца.

Ход урока

Начало: 10.30

1. Организационный этап (5 минут).

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физики проведу я, меня зовут Иннокентий Иннокентьевич Малгаров, учитель физики Кыллахской школы. Очень рад работать с вами, с гимназистами, надеюсь, сегодняшний урок пройдет продуктивном ритме. На сегодняшнем уроке оценивается внимательность, самостоятельность, находчивость. Девиз нашего с вами урока «Все очень просто, нужно лишь понять!». Теперь, соседи по парте посмотрите друг на друга, пожелайте удачи и пожмите руки. Для наладки обратной связи я иногда буду хлопать в ладоши, а вы будете повторять. Проверим? Замечательно!

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы видим? Правильно, водопад и сильный ветер. Какое слово (одно!) объединяет эти два природных явления? Да, поток . Поток воды и поток воздуха. Сегодня также мы будем говорить о потоке. Только о потоке совсем другой природы. Вы догадываетесь о чем? С чем связаны темы, которые вы ранее проходили? Правильно, с магнетизмом. Поэтому, запишите тему урока в своих рабочих листах: Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Начало: 10.35

2. Актуализация знаний (5 минут).

Задание 1. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что можно сказать о данном рисунке? Следует заполнить пропуски в рабочих листах. Посоветуйтесь с напарником.

1. Вокруг проводника с током возникает магнитное поле . Оно всегда замкнуто;

2. Силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции 0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Посмотрите на экран. По аналогии заполните второй столбец для контура в магнитном поле.

Посмотрите, пожалуйста, на демонстрационный стол. На столе вы видите стойку с подвижным коромыслом с двумя алюминиевыми кольцами. Одно целое, а другое – с прорезью. Мы знаем, что алюминий не проявляет магнитных свойств. Начинаем вводить магнит в кольцо с прорезью. Ничего не происходит. А теперь начнем вводить магнит в целое кольцо. Обратите внимание, сто кольцо начинает «убегать» от магнита. Останавливаем движение магнита. Кольцо тоже останавливается. Потом начинаем осторожно убирать магнит. Теперь кольцо начинает следовать за магнитом.

Попробуйте объяснить увиденное (учащиеся пытаются объяснить).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь скрыта подсказка. (Учащиеся приходят к выводу, что при изменении магнитного потока можно получить электрический ток).

Задание 4. Оказывается, если изменить магнитный поток, то можно получить электрический ток в контуре. Как изменить поток вы уже знаете. Как? Правильно, можно усилить или ослабить магнитное поле, изменить площадь самого контура и изменить направление плоскости контура. Теперь я расскажу одну историю. Вы внимательно слушайте и параллельно выполните задание 4.

В 1821 году английский физик Майкл Фарадей вдохновившись работами Эрстеда (того ученого, который открыл магнитное поле вокруг проводника с током) поставил перед собой задачу получить электричество из магнетизма. Почти целых десять лет он носил в кармане брюк провода и магниты, безуспешно пытаясь получить из них электрический ток. И однажды, совершенно случайно, 28 августа 1831 года у него это получилось. (Подготовить и показать демонстрацию). Фарадей установил, что если катушку быстро надевать на магнит (или снимать с него) то в ней возникает кратковременный ток, который можно обнаружить с помощью гальванометра. Данное явление стали называть электромагнитной индукцией .

Данный ток называют индукционным током . Мы говорили, что любой электрический ток порождает магнитное поле. Индукционный ток тоже создает свое магнитное поле. Причем данное поле взаимодействует с полем постоянного магнита.

Теперь, используя интерактивную доску, определите направление индукционного тока. Какой вывод можно сделать относительно направления магнитного поля индукционного тока?

Начало: 11.00

5. Применение знаний в различных ситуациях (10 минут).

Я вам предлагаю решить задания, которые предлагаются в ОГЭ по физике.

Задание 5. К сплошному алюминиевому кольцу, подвешенному на шёлковой нити, подносят с постоянной скоростью полосовой магнит (см. рисунок). Что будет происходить с кольцом в это время?

1) кольцо останется в покое

2) кольцо будет притягиваться к магниту

3) кольцо будет отталкиваться от магнита

4) кольцо начнёт поворачиваться вокруг нити

Задание 6.

1) Только во 2.

2) Только в 1.

4) Только в 3.

Начало: 11.10

5. Рефлексия (5 минут).

Пришло время оценить результаты нашего урока. Что вы нового узнали? Достигнуты ли цели, которые были поставлены в начале урока? Что для вас было трудным? Что особенно понравилось? Какие чувства вы испытали?

6. Информация о домашнем задании

Найдите в своих учебниках тему «Магнитный поток», «Явление электромагнитной индукции» прочитайте и проверьте, сможете ли вы ответить на вопросы для самопроверки.

Еще раз спасибо за сотрудничество, за интерес и, в общем, за очень интересный урок. Желаю хорошо изучить физику и на ее основе познавать устройство мира.

«Все очень просто, нужно лишь понять!»

Фамилия, имя учащегося_______________________________________ученик(ца) 9 класса

Дата «____»________________2016 г.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Тема урока:___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

644 " style="width:483.25pt;border-collapse:collapse;border:none">

Задание 4. Заполните пропуски.

1. Явление возникновения тока в замкнутом проводнике (контуре) при изменении магнитного поля, пронизывающего этот контур называется _______________________;

2. Ток, который при этом возникает в контуре называется ___________________________;

3. Созданное индукционным током магнитное поле контура будет направлено __________________ магнитного поля постоянного магнита (Правило Ленца).

https://pandia.ru/text/80/300/images/image006_55.jpg" align="left hspace=12" width="238" height="89">Задание 6. Имеются три одинаковых металлических кольца. Из первого кольца выводится магнит, во второе кольцо вводится магнит, в третьем кольце находится неподвижный магнит. В каком кольце течет индукционный ток?

1) Только во 2.

2) Только в 1.

МБОУ Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова

Открытый урок

по теме

« Магнитный поток. Электромагнитная индукция»

Учитель Головнева Ирина Александровна

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагнитная индукция, индукционный ток, магнитный поток.

развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.

воспитательная : воспитывать трудолюбие, культуру поведения, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.

Задачи урока

Обучающие:

    изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;

    рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;

    показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,

    способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Развивающие: способствовать развитию умения работать в коллективе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

    способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

    способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.

Последовательность изложения нового материала

    Магнитный поток.

    История открытия явления электромагнитной индукции.

    Демонстрация опытов Фарадея по электромагнитной индукции.

    Практическое применение явления электромагнитной индукции.

Оборудование

Разборный трансформатор, гальванометр, постоянный магнит, реостат, амперметр, магнитная стрелка, ключ, соединительные провода, модель генератора, мультимедийный проектор,аудиозапись, презентация по теме.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях мы рассмотрели магнитное поле и характеристику магнитного поля, его действие на проводник с током и на движущийся заряд.

1. Что является источником магнитного поля?

2.Какая физическая величина является характеристикой магнитного поля?

3.Какие существуют правила для определения направления вектора магнитной индукции?

Сегодня тема нашего занятия « Магнитный поток. Открытие явления электромагнитной индукции»

Нам предстоит рассмотреть вопросы:

1.Магнитный поток.

2.История открытия явления электромагнитной индукции.

3.Демонстрация опытов Фарадея по электромагнитной индукции.

4.Значение открытия явления электромагнитной индукции.

3. Изучение нового материала

(Используются слайды презентации, интерактивная доска, оборудование для демонстрации опытов, аудиозапись).

1.Магнитный поток (определение, способы изменения, размерность, формула). Повторение 9 класса. Закрепление с помощью слайдов презентации.

1. Изучение электромагнитных явлений показывает, что вокруг электрического тока всегда существует магнитное поле. (Демонстрация опыта Эрстеда). Электрический ток и магнитное поле связаны друг от друга.

Но если электрический ток «создаёт» магнитное поле, то не существует ли обратного явления? Нельзя ли с помощью магнитного поля «создать» электрический ток? Такую задачу в 1821 году поставил перед собой английский учёный М. Фарадей.

На экране портрет М. Фарадея (1791 - 1867).

Учитель на фоне музыки знакомит с жизнью и деятельностью Фарадея.

Над поставленной перед собою задачей Фарадей работал 10 лет. Он открыл электромагнитную индукцию – новое явление, которое подробно исследовал и описал в ряде статей. Открытие Фарадея было новым шагом в изучении электромагнитных явлений.

2. Чтобы понять, как Фарадею удалось «превратить магнетизм в электричество», выполним некоторые опыты Фарадея, используя современные приборы. (Демонстрируются и анализируются опыты)

а)Фарадей обнаружил, что если взять две проволочные обмотки (мы возьмём две катушки) и в одной из них менять силу тока, например, замыкая или размыкая цепь первичной катушки, то во вторичной катушке возникает ток, несмотря на то, что катушки изолированы друг от друга. Явление возбуждения электрического тока в замкнутом проводнике с помощью магнитного поля называют электромагнитной индукцией. Возбуждённый таким образом ток назвали индукционным током.

Демонстрирую опыты:

Возникновение индукционного тока в замкнутой катушке при включении и выключении тока во второй катушке;

Возникновение индукционного тока в замкнутой катушке при изменении силы тока с помощью реостата во второй катушке;

Возникновение индукционного тока при перемещении катушек друг относительно друга.

Выполняем опыт с приборами: катушка, соединённая с гальванометром, магнит.

Вывод: во всех рассмотренных случаях индукционный ток возникал при изменении магнитного потока, пронизывающего охваченную проводником площадь катушки.

Выполняем рисунок по проведённым опытам. (Рисунки на доске).

    Закрепление изученного материала и контроль знаний.

Выполняется тестовая работа

    Рефлексия.

У учащихся на столах смайлики (улыбающийся, равнодушный и грустный). Учитель просит поднять в руках тот, который больше соответствовал настроению каждого ученика на уроке.

Сегодня мы с вами познакомились с явлением электромагнитной индукции, которое используется во всех современных генераторах, преобразующих механическую энергию в электрическую. Это явление, открытое М. Фарадеем в 1831 году, сыграло решающую роль в техническом прогрессе современного общества. Оно является физической основой современной электротехники, обеспечивающей промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, быт людей электрической энергией.

Спасибо всем за активную работу на уроке. Оценки.

Домашнее задание

§ 8, 9 №838 (Рымкевич)

Приложение

Задание. Ознакомьтесь с биографией М. Фарадея и заполните таблицу, отражающую вклад учёного в открытие явления электромагнитной индукции. Используйте учебники, энциклопедии, книги, электронные издания, ресурсы Интернета, другие источники.

Фамилия, имя,

годы жизни

Фотография или живописный портрет

Страны, в которых работал

Основной вклад

в науку

Символ открытия

или рисунок установки, на которой работал учёный

Вклад в другие разделы физики

Что более всего поразило в биографии

Тема урока:

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Цель: ознакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос.

  • В чем заключается гипотеза Ампера?
  • Что такое магнитная проницаемость?
  • Какие вещества называют пара- и диамагнетиками?
  • Что такое ферриты?
  • Где применяются ферриты?
  • Откуда известно, что вокруг Земли существует магнитное поле?
  • Где находится Северный и Южный магнитные полюса Земли?
  • Какие процессы происходят в магнитосфере Земли?
  • Какова причина существования магнитного поля у Земли?

2. Анализ экспериментов.

Эксперимент 1

Магнитную стрелку на подставке поднесли к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу - северным концом? (Все железные предметы находятся в магнитном поле Земли. Под действием этого поля они намагничиваются, причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя - южный.)

Эксперимент 2

В большой корковой пробке сделайте небольшой желобок для куска проволоки. Пробку опустите в воду, а сверху положите проволоку, располагая ее по параллели. При этом проволока вместе с пробкой поворачивается и устанавливается по меридиану. Почему? (Проволока была намагничена и устанавливается в поле Земли как магнитная стрелка.)

III. Изучение нового материала

Между движущимися электрическими зарядами действуют магнитные силы. Магнитные взаимодействия описываются на основе представления о магнитном поле, существующем вокруг движущихся электрических зарядов. Электрические и магнитные поля порождаются одними и теми же источниками - электрическими зарядами. Можно предположить, что между ними есть связь.

В 1831 г. М. Фарадей подтвердил этот экспериментально. Он открыл явление электромагнитной индукции (слайды 1,2) .

Эксперимент 1

Гальванометр подсоединяем к катушке, и будем выдвигать из нее постоянный магнит. Наблюдаем отклонение стрелки гальванометра, появился ток (индукционный) (слайд 3).

Ток в проводнике возникает, когда проводник оказывается в области действия переменного магнитного поля (слайд 4-7) .

Переменное магнитное поле Фарадей представлял как изменение числа силовых линий, пронизывающих поверхность, ограниченную данным контуром. Это число зависит от индукции В магнитного поля, от площади контура S и его ориентации в данном поле.

Ф=BS cos a - магнитный поток.

Ф [Вб] Вебер (слайд 8)

Индукционный ток может иметь разные направления, которые зависят от того, убывает или возрастает магнитный поток, пронизывающий контур. Правило, позволяющее определить направление индукционного тока, было сформулировано в 1833,г. Э. X. Ленцем.

Эксперимент 2

В легкое алюминиевое кольцо вдвигаем постоянный магнит. Кольцо отталкивается от него, а при выдвигании притягивается к магниту.

Результат не зависит от полярности магнита. Отталкивание и притягивание объясняется возникновением в нем индукционного тока.

При вдвигании магнита магнитный поток через кольцо возрастает: отталкивание кольца при этом показывает, что индукционный ток в нем имеет такое направление, при котором вектор индукции его магнитного поля противоположен по направлению вектору индукции внешнего магнитного поля.

Правило Ленца:

Индукционный ток имеет всегда такое направление, что его магнитное поле препятствует любым изменениям магнитного потока, вызывающим появление индукционного тока (слайд 9) .

IV. Проведение лабораторной работы

Лабораторная работа по теме «Опытная проверка правила Ленца»

Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный.

Ход работы

  1. Приготовьте таблицу.

Конспект урока по теме:

«Индукция магнитного поля».

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля в соответствии с планом ответа о физической величине.

Образовательные задачи урока:

  1. сформировать правильное понимание вектора магнитной индукции, как силовой характеристики магнитного поля;
  2. ввести единицу магнитной индукции;
  3. сформировать правильное представление о направлении магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей.

Развивающие задачи урока:

  1. установить взаимосвязь теории и эксперимента при изучении явлений;
  2. дальнейшее развитие умений и навыков анализировать и делать выводы;
  3. поддерживать интерес к предмету при постановке опытов.

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитание чувства коммуникабельности, доброжелательности и умения слушать друг друга.

Приобретаемые учащимися навыки: сравнивать результаты опытов, наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, объяснять физические явления, решать задачи, развивать устную речь.

Технические и программные средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа презентаций Microsoft Power Point, презентация «Индукция магнитного поля», видеофрагменты «Магнитное поле Земли», «Магнитные бури».

Оборудование: рабочие листы, полосовые и дугообразные магниты, проводники, источник тока, ключ, штатив, железные опилки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Постановка вопроса с использованием видеофрагмента «Магнитное поле Земли».

Могущество современной науки поражает даже неискушенный ум: она расщепила атомное ядро, достигла дальних уголков Вселенной, открыла законы мироздания. Но хотим мы этого или нет, а дальнейшая судьба человечества зависит от магнитного взаимодействия Солнца и Земли.

Показ видеофрагмента. Обсуждаемые вопросы:

  1. Какова причина существования магнитного поля Земли?
  2. Как Солнце влияет на Землю?
  3. Какова роль магнитного поля Земли во взаимодействии с Солнцем?

Сегодня каждый человек должен иметь грамотное представление о сущности физических процессов, от которых зависит его жизнь.

3.Всесторонняя проверка знаний учащихся. Итак, давайте систематизируем те знания, которые имеем по теме: «Магнитное поле».

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Хевеши.

Фронтальный опрос + индивидуальные ответы по описанию и демонстрации классических опытов по данной теме.

  1. Что такое магнитное поле?
  2. Чем порождается магнитное поле?
  3. Кто впервые обнаружил магнитное поле вокруг проводника с током?
  4. Продемонстрируйте опыт Эрстеда.
  5. Как графически изображается магнитное поле?
  6. Как с помощью железных опилок получить картину магнитных линий? Покажите это на опыте.
  7. Что представляют собой магнитные линии прямого проводника, соленоида и постоянного магнита?
  8. Как на опыте обнаружить наличие силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?
  9. Как определить направление этой силы?
  10. Сформулируйте правило левой руки.

4.Проверка домашнего задания. Упражнение 36.

5.Актуализация знаний.

Как вы думаете, от чего зависит, на сколько сильным будет взаимодействие постоянного магнита и проводника с током? Какие есть предположения?

«Без сомнения все наше знание начинается с опыта». (Иммануил Кант). Проверить на опыте.

Опыт: выясните, какой из предложенных вам магнитов, оказывает более сильное действие на железные предметы.

Таким образом, следует ввести величину, которая бы характеризовала магнитное поле и показывала, с какой силой оно действует на проводник с током, железные предметы и движущиеся заряженные частицы. Такая величина называется индукция магнитного поля.

Задачи урока: охарактеризовать индукцию магнитного поля по плану:

  1. Определение физической величины;
  2. Условное обозначение;
  3. Формула расчета;
  4. Направление;
  5. Единицы измерения.

6.Объяснение нового материала. По ходу урока ребята заполняют рабочие листы, в результате получают опорный конспект по данной теме.

Опыт: взаимодействие постоянного дугообразного магнита и проводника с током.

Цель: выяснить, от чего зависит сила взаимодействия?

Вывод: сила магн. взаимодействия зависит от магнитного поля, силы тока и длины проводника.

F/IL=const B=F/IL В - магнитная индукция

Вывод: Магнитная индукция – это силовая характеристика магн. поля. Чем больше модуль магнитной индукции в данной точке, тем с большей силой поле будет действовать на проводник с током или движущийся заряд.

Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля, модуль которой равен отношению модуля силы, с которой поле действует на расположенный перпендикулярно магн. линиям проводник с током, к силе тока и длине проводника.

Единицы измерения 1Тл=1Н/А*м, тесла. Единицы измерения названы в честь сербского электротехника Николы Тесла, фото которого представлено на слайде.

Магнитная индукция является векторной величиной. Вывод: Она направлена по касательной к магнитным линиям. Я напомню, направление магнитных линий определяется правилом правой руки. Направление магн. индукции указывает северный полюс магнитной стрелки. Тогда более точное определение магнитных линий можно дать такое: это линии, в каждой точке которых касательные совпадают с вектором магнитной индукции.

Так как магнитное поле возникает вокруг проводников с током разной конфигурации, несмотря на то, что магнитные линии всегда замкнутые, они могут иметь разную конфигурацию. Поэтому магнитные поля классифицируют на однородные и неоднородные. Магнитные линии однородных полей расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют одинаковое направление. На рисунках указать вектора магн. индукции, отметив, что они тоже должны иметь одинаковое направление и одинаковую длину.

Вывод: Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция одинакова и по величине и по направлению.

7.Проверка понимания учениками новых знаний.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется силовая характеристика магнитного поля?
  2. Как она обозначается?
  3. По какой формуле вычисляется модуль магнитной индукции?
  4. Можно ли сказать, что магн. индукция зависит от силы, с которой магн. поле действует на проводник с током, силы тока, длины проводника?
  5. Как называется единица измерения магнитной индукции?
  6. По рисункам в учебнике 120,121,122 (стр.159) установите, какие поля являются однородными, а какие нет.
  7. Является ли однородным магнитное поле Земли?

8.Закрепление знаний учащихся

Выполните тренировочный тест:

Вариант 1:

1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается ….

2.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А.беспорядочно Б.по окружностям, охватывающим проводник

3.Какой полюс магнитной стрелки указывает направление вектора магнитной индукции?

А. северный Б. южный

А.да Б.нет

5.От чего зависит сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

А.площади поперечного сечения проводника

Б. магнитной индукции

В.силы тока

Г.времени воздействия магнитного поля на проводник

Д.длины проводника

Вариант 2:

1.Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует(ют)

А.электрическое поле Б.магнитное поле

В.электрическое и магнитное поля

2.Что представляют собой магнитные линии катушки с током?

А.замкнутые кривые Б.прямые линии

В.беспорядочно расположенные линии

3.В каких единицах измеряется индукция магнитного поля?

А.Ньютон Б.Ампер В.Тесла

4.Является ли однородным магнитное поле, изображенное на рисунке?

А.да Б.нет

5.Как направлен вектор магнитной индукции?

А.по касательной к магнитным линиям Б.по касательной к проводнику с током

Проверьте соседа по парте: Вариант 1: 1-А,2-Б,3-А,4-А,5-БВД

Вариант 2: 1-В,2-А,3-В,4-Б,5-А

9.Домашнее задание: §46,устно ответить на вопросы после параграфа, упр:37 (письменно).

10.Итоги урока.

  1. Что вы узнали нового? Чему научились?
  2. Что показалось особенно трудным?
  3. Какой материал вызвал наибольший интерес?

Поток заряженных частиц, летящих от Солнца, достигает Земли за 8 минут. Это приводит к изменению магнитного поля Земли, к так называемым магнитным бурям. В этот момент у людей возникает резкий скачок кровяного давления. В день вспышки на Солнце увеличивается число сердечно-сосудистых заболеваний. Происходят даже изменения в крови. В состав крови входят положительные и отрицательные ионы, а магнитное поле как раз воздействует на заряженные частицы. Изменяющееся магн. поле дезориентирует заряженные частицы крови, увеличивая ее вялость.

Приспособиться к неблагоприятным изменениям окружающей среды помогут мышечные нагрузки, занятия физкультурой и спортом. Происходит улучшение кровообращения, питания кислородом всех органов, повышение устойчивости организма к изменениям магнитосферы Земли.

Одного философа спросили: «Что самое главное в жизни: богатство или слава?» Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровье – один из важнейших источников счастья и радости». Чего а и вам желаю!


  • Разделы сайта